По поручению генерального директора Владимира Козака Укрзализныця прорабатывает с железными дорогами Украины механизм выдачи работникам беспроцентного займа для строительства и приобретения жилья.
Об этом ИА «Украина Коммунальная» сообщили в пресс-службе Укрзализныци.
«Для решения вопроса жилищного обеспечения железнодорожников мы рассматриваем сразу несколько вариантов. Самый главный - это выдача беспроцентных кредитов работникам. Планируем, что приобретение жилья будет осуществляться на паритетных условиях, когда, скажем, работник платит 30%, а остальные 70% - железная дорога предоставляет беспроцентный заем сроком до 20 лет. Таким образом мы рассчитываем закрепить кадры в отрасли, сохранить профессионалов, и привлечь работников других дефицитных профессий, которые нужны железнодорожному транспорту», - отметил Владимир Козак.
Прежде всего речь идет об ответственных добросовестных работниках, которые хорошо зарекомендовали себя повседневной работой. Очередность предоставления ссуд будет определять специальная комиссия на основе специально разработанного положения с учетом возраста работника, региона, в котором будет приобретено жилье и других обстоятельств. До окончания срока действия договора (выплаты работником всей стоимости квартиры) квартира будет оставаться в залоге у железной дороги.
По оценкам финансистов, преимущества механизма долевого участия в приобретении жилья почувствуют и работники, и УЗ. В частности, для работника - это отсутствие подоходного налога, а для железных дорог - получение средств от работника в течение 20 лет с возможностью направления их на дальнейшую выдачу беспроцентных займов работникам, при этом оборотные средства предприятия будут отвлекаться только в первые годы финансирование, поскольку в дальнейшем, источник денежных средств (кэш) с каждым последующим годом будет расти в арифметической прогрессии. Но, при этом нужно будет каждый год предусматривать в финансовом плане, как источник финансирования, сумму этих средств.
По словам генерального директора Укрзализныци, при таком подходе, уже на следующий год каждая из шести железных дорог Украины должна предусмотреть для выдачи беспроцентных ссуд на жилье по 35 млн грн.
Владимир Козак проинформировал, что другим направлением решения жилищного вопроса является переоборудование под жилье существующие на железных дорогах помещения, привлечение банковских инвестиций в незавершенное строительство на максимальной стадии готовности. Таким образом, планируется снизить квартирные очереди.
«Мы должны нашим очередникам и перспективной молодежи дать возможности выбрать варианты финансирования жилищного строительства, поэтому железные дороги должны предоставить свои предложения по вариантам финансирования жилищной программы. Таким образом, мы закрепим перспективных молодых специалистов, кардинально обновим кадровый потенциал отрасли. Наши очередники должны быть убеждены, что их очередь на жилье не перейдет в наследство следующим поколениям, а молодые кадры – будут иметь уверенность в том, что железнодорожная отрасль, в случае заинтересованности в работе профессионального специалиста, создаст ему и его семье надлежащие жилищные условия и выступит надежным партнером для такого работника в вопросах приобретения жилья», - подчеркнул Владимир Козак.