Благодаря повагонным продажам билетов, у пассажира больше шансов купить именно те места, которые необходимы пассажиру, - об этом рассказал заместитель Генерального директора Укрзализныци Валерий Котяй, отвечая на вопрос журналиста газеты «Факты и комментарии» (№ 207 от 10.11.2011), информирует пресс -служба.
«Раньше после того, как за 45 суток до отправления открывалась продажа билетов, пассажиры, в первую очередь, выкупали нижние места и после этого уже никакой надежды на приобретение нижней полки не было, ведь все они были уже выкуплены.А вот при новом порядке у пассажира всегда есть шанс приобрести нужный билет. Если в данный момент, нет нужных мест, то можно дождаться, пока откроется продажа билетов в следующий вагон и купить нижние места - ведь при заполнении одного вагона, открывается продажа на другой. Так что инициатива Укрзализныци открывать продажу билетов повагонно полезна и для пассажира и для железной дороги», - отметил Валерий Котяй.
Напомним, что с 1 ноября на украинских железных дорогах введены новые правила реализации проездных билетов. Сначала для продажи открывается по одному вагону каждой категории (СВ, купейный, плацкартный). Билеты продаются в этот вагон до тех пор, пока в нем не остается девять мест. После этого автоматически открывается продажа мест в новый вагон той же категории. Этот порядок распространяется на все поезда внутригосударственного сообщения.
Такие меры, по мнению железнодорожников, позволяют железной дороге оперативно регулировать состав поездов: исключать те вагоны, билеты на которые не проданы и включать их в состав поездов при необходимости. Также будут уменьшены эксплуатационные затраты - не будут курсировать полупустые вагоны.
Что касается перевозки пассажиров с особыми потребностями, то заместитель Генерального директора отметил, что в каждом поезде есть определенное количество мест, выделенных для обслуживания льготных категорий пассажиров (инвалидов, участников Великой Отечественной войны и т.д.).
«Билеты для льготных пассажиров в продаже есть всегда, независимо от того, какой вагон в данный момент реализуется. Поэтому пассажиры-льготники должны обращаться в кассу, предъявить соответствующие документы и оформлять билеты », - подчеркнул Валерий Котяй во время интервью.