Во Львове чиновники совместно с объединением «Самопомощь» наработали упрощенный механизм возврата средств жителям в случае недогрева жилищ львовян. Механизм предусматривает три шага, с помощью которых львовяне смогут добиться качественного предоставления услуг по теплоснабжению.
Как рассказала 2 ноября на пресс-конференции управляющая делами объединения «Самопомощь» Любовь Давидович, с начала отопительного сезона в объединение поступило 39 обращений от львовян, которые жаловались на некачественное предоставление услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению. По ее словам, жители информируют о недогреве комнат, квартир или даже целых стояков.
«Мы обратились к мэру с письмом, чтобы в городском совете наработали модель, как жителям достичь качественного предоставления таких услуг и компенсацию за некачественное их предоставление», - сказала Любовь Давидович.
Итак, если жители считают, что в их квартире недогрев, они могут по телефону или в письменной форме (в виде заявления) сообщить об этом в ЛКП, если их заявление не будет зарегистрировано в день его подачи и в трехдневный срок комиссия ЛКП не проверит факт недогрева, жильцы могут составить акт-претензию с подписью соседей и требовать проведения перерасчета и выплаты компенсации за недогрев. Компенсация будет отображаться в сообщении о начисленной сумме для оплаты за предоставленные услуги.
Как рассказала начальник службы учета и сбыта тепловой энергии ЛКП «Львовтеплоэнерго» Галина Пакулець, согласно нормативам, если температура в доме ниже 18 градусов тепла, на каждый градус температуры снимается 5% от насчитанной суммы за тепло, если в квартире 12 градусов - считается, что в квартире холодно.
«При некачественной поставке тепловой энергии по вине теплоэнерго, мы ежегодно проводили пересчет. Кроме того, предусмотрена выплата штрафных санкций за некачественную подачу теплоэнергии (25% от стоимости тепловой энергии надлежащего качества). Такие перерасчеты мы проводим на основании соответствующих актов», - сказала Галина Пакулець.
В. о. директора департамента жилищного хозяйства и инфраструктуры Львовского городского совета Владимир Олийнык объяснил, что за две недели отопительного сезона во Львове тепло получают все пользователи, в том числе ОСМД, ЖСК, ведомственные дома, среди которых было много должников, однако с ними договорились о рассрочке долгов. Он также отметил, что количество обращений по проблемам с теплоснабжением на сегодня в среднем 5-10 в день, что на порядок меньше, чем раньше.
Любовь Давидович отметила, что сейчас из 39 жалоб все удалось решить спокойно, но в случае отсутствия реагирования ЛКП на обращения жителей о недогреве, посоветовала обращаться в «Самопомощь».
Напомним, отопительный сезон во Львове начался 15 октября.
Источник - Zaxid.net