ГлавнаяНовости ЖКХЯнукович пошел на поводу у малого бизнеса?

Янукович пошел на поводу у малого бизнеса?

Принятый Верховной Радой Украины 6 октября 2011г. Закон Украины «О внесении изменений в статью 6 Жилищного кодекса Украинской ССР по определению жилой и общей площадей объекта жилой недвижимости» не может быть подписан Президентом Украины по следующим основаниям.1. Законом, поступивший на подпись, и

Принятый Верховной Радой Украины 6 октября 2011г. Закон Украины «О внесении изменений в статью 6 Жилищного кодекса Украинской ССР по определению жилой и общей площадей объекта жилой недвижимости» не может быть подписан Президентом Украины по следующим основаниям.

1. Законом, поступивший на подпись, излагается в новой редакции статьи 6 Жилищного кодекса Украинской ССР, которой, в частности, предусматривается запрет предоставления в жилых домах помещений для нужд производственного характера (на сегодня существует запрет предоставления таких помещений для нужд промышленного характера).

С этим нельзя согласиться, поскольку введение запрета предоставления в жилых домах помещений для нужд производственного характера может привести к вынужденному прекращению предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего бизнеса, которые зачастую используют для осуществления предпринимательской деятельности такие помещения для размещения парикмахерских, пунктов ремонта одежды, обуви, частных нотариальных контор и тому подобное.

Поэтому запрет предоставления помещений в жилых домах для нужд производственного характера, который вводится этим Законом, нанесет существенный ущерб малому и среднему бизнесу. Он не соответствует государственной политике, направленной на развитие малого и среднего предпринимательства, превращение его в действенный механизм решения экономических и социальных проблем.

Следует также отметить, что в других положениях Жилищного кодекса Украинской ССР предусмотрена возможность предоставления нежилых помещений в жилых домах для торговых, бытовых и иных нужд непромышленного характера (часть четвертая статьи 4, статья 186).

Таким образом, рассматриваемым Законом, в Жилищный кодекс Украинской ССР закладываются правовая неопределенность и внутренняя противоречивость, что на практике может повлечь нарушение конституционных принципов верховенства права, равенства и справедливости, удостоверяющие требование определенности, ясности и недвусмысленности правовой нормы.

При таких обстоятельствах не допустимо согласиться с изменениями в статье 6 Жилищного кодекса Украинской ССР, которые создают препятствия для осуществления малого и среднего предпринимательства, могут повлечь нарушение конституционных принципов равенства и справедливости.

Поэтому предлагаю в абзаце третьем пункта 1 Закона, поступившего на подпись, слово «производственного» заменить словом «промышленного».

2. Законом также вводится порядок подсчета площади лоджий, балконов, веранд и террас. Предлагается наделить правом устанавливать коэффициенты, с учетом которых подсчитывается площадь лоджий, балконов, веранд и террас, центральный орган исполнительной власти по вопросам жилищной политики (новая редакция части пятой статьи 6 Жилищного кодекса Украинской ССР).

Считаю, что такая норма не соответствует общей цели Закона - закрепление на законодательном уровне определения содержания понятий «жилая площадь», «общая площадь» и порядок определения их размера.

Ведь этим вводится возможность частого изменения указанных коэффициентов, что повлечет за собой изменение общей площади объектов жилой недвижимости и будет требовать каждый раз проведения технической инвентаризации жилищного фонда в Украине за счет средств граждан.

Поэтому вводимая данным Законом установка коэффициентов, с учетом которых подсчитывается площадь лоджий, балконов, веранд и террас, актами центрального органа исполнительной власти, является неприемлемой. Считаю, что коэффициенты должны устанавливаться законом.

Следовательно, считаю целесообразным установить следующие коэффициенты для подсчета площади лоджий, балконов, веранд и террас: для балконов и террас - 0,3; для лоджий - 0,5; застекленных балконов - 0,8; веранд, застекленных лоджий и холодных кладовых - 1, 0.

В связи с этим предлагаю абзац седьмой пункта 1 Закона, поступившего на подпись, изложить в следующей редакции:

«Площадь лоджий, балконов, веранд и террас подсчитывается с учетом следующих коэффициентов:

для балконов и террас - 0,3;

для лоджий - 0,5;

застекленных балконов - 0,8;

веранд, застекленных лоджий и холодных кладовых - 1,0».

 
Комментарии (0)