«Укрзализныця» с 2012 года планирует внедрить систему гибких тарифов на пассажирские перевозки, что позволит ей самостоятельно устанавливать стоимость проезда.
Об этом заявил заместитель министра инфраструктуры Владимир Корниенко.
«Наша задача - сделать тариф безубыточным. Мы уже делаем первые шаги, пробуем отдать министерству регулирования цены на билеты в вагонах СВ. Кабмин не должен регулировать стоимость перевозок. Это не его функция», - подчеркивает Корниенко.
Он отметил, что такая система не означает повышение стоимости проезда, а в некоторых случаях его удешевление.
«Нет ничего страшного в том, чтобы отпустить тариф. Если завтра опустить тариф на СВ, ничего не изменится. Его нужно сегодня снижать, так как он поднят необоснованно, и зимой ходят незагруженные. Отпустить тариф - не значит его повысить. Это значит сделать его гибким», - сказал замминистра.
Комментируя возможность изменения цен на проезд в различных типах вагонов, замминистра отметил, что «купейные вагоны должны быть хотя бы на уровне себестоимости, а СВ должны приносить прибыль».
Вместе с тем Корниенко отметил, что изменения не коснутся плацкартных вагонов.
«Плацкарт не нужно трогать. Плацкарт - это социальный вагон, у нас плацкартных вагонов - 50%. Их должно регулировать государство», - сказал он.
Корниенко отметил, что формирование тарифов будет основано на спросе на проезд в этом направлении, в частности, проезд в будние дни может быть дешевле, чем в выходные и праздничные дни.
Источник - УНИАН