ГлавнаяНовости ЖКХТранспортКак перейти с фреона 1234 на 134 для системы кондиционирования авто

Как перейти с фреона 1234 на 134 для системы кондиционирования авто

И у первого, и у второго типа охлаждающих веществ есть внушительный перечень преимуществ

Не секрет, что для заправки автокондиционеров используется два основных вида фреона – R134 и R1234. Первый пришел на смену хлорсодержащему хладагенту, второй – стал альтернативой 134 охладителю. И у первого, и у второго типа охлаждающих веществ есть внушительный перечень преимуществ. Так почему бы не оставить все как есть, и заливать в систему кондиционирования именно тот тип фреона, который использован производителем? Все дело в цене. Более современный R1234 стоит намного дороже своего предшественника. Кроме этого, он требователен к точности дозировки, что тоже не добавляет этому хладагенту популярности. Так можно ли перейти с одного типа хладагента на другой и как это сделать? Рассказывают специалисты.

Секреты смены хладагента

Многие специалисты сходятся во мнении, что менять марку фреона, залитого производителем, не стоит. Но если очень хочется, то можно. Процедура включает несколько этапов, выполнять которые следует, доверившись мастерам сервиса.

391c9a68966fef8dd5021ece1930959e

- Замена масла

Одним из нюансов перехода с одного вида фреона на другой является правильный выбор масла, а именно использование идентичной смазки. В подавляющем большинстве случаев заливается масло PAG. Исключением могут стать некоторые марки электромобилей и гибридов.

- Подготовка системы

Следующий этап – разборка системы. После демонтажа магистралей, испарителя и радиатора их следует тщательно промыть. Фильтр-осушитель очищать не нужно, так как он подлежит замене. При разборке и дефектовке деталей особое внимание следует уделить уплотнительным кольцам. Если есть необходимость, их тоже нужно заменить.

- Закачка фреона

Так как фреоны R134 и R1234 несовместимы, перед закачкой нового хладагента старый нужно откачать. Для этого используются специальные взрывозащищенные станции, которые имеются далеко не на всех сервисах. После этого система вакуумируется для удаления оставшейся после промывки влаги и очищающих средств. Последний этап – закачка нового фреона.

В сети Интернет можно найти достаточно описаний не только успешной замены фреонов, но и не менее успешной эксплуатации систем кондиционирования с новым хладагентом. Поэтому многие владельцы, откинув в сторону заботу о природе, выбирают переход с R1234 на R134. Нужна ли подобная экономия? Ответ на этот вопрос должны найти сами владельцы, а задача мастеров будет заключаться в том, произвести замену профессионально и с максимальной выгодой для клиента!

 
Комментарии (0)