Капитальная застройка на инженерных сетях Киевводоканала может привести к непредсказуемым катастрофическим последствиям. Киевводоканал постоянно следит за соблюдением технических условий при проведении строительных работ рядом с сетями Общества, предварительно рассматривает проект строительства и выписывает предписания в случае нарушения установленных норм, информирует пресс-служба ПАО «АК«Киевводоканал».
Однако, отмечается в сообщении, имеются неединичные случаи, когда компания-застройщик без веских аргументов просто игнорирует обращения Киевводоканала, продолжая строительство своего объекта.
Так, например, по адресу ул. Харьковское шоссе, 19 продолжается начатое незаконное строительство автомобильного паркинга, который входит в состав Жилищно-офисного комплекса «МЕГА-СИТИ» (застройщик - ООО «Укринвестстрой»). Проект указанного комплекса не прошел согласования с ПАО «АК «Киевводоканал».
Следует заметить, что установленные в ходе строительства паркинга железобетонные конструкции размещены непосредственно на камере Главного Дарницкого канализационного коллектора диаметром 2 м 450 см, доступ к которому будет вскоре полностью перекрыт конструктивными элементами паркинга.
Указанная камера является важным узловым элементом системы канализации левобережной части города, поскольку конструктивно предназначена для осуществления необходимых переключений в случае возникновения производственных нужд (ликвидация аварийных ситуаций и т.д.).
Подобное самовольное строительство, проводящееся непосредственно на сооружениях городских инженерных сетей недопустимо и является грубым нарушением действующих норм ДБН 360-92 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
Обращаем внимание, что такие действия могут привести к возникновению техногенных аварий со значительными негативными последствиями. Ведь через этот участок канализационной сети проходит около 80% сточных вод Левобережной части Киева. Строительсво автопаркинга непосредственно на канализационной камере вообще делает невозможным доступ к ней и подъезд спецавтотранспорта Общества для проведения технологических или аварийно-восстановительных работ, перекрытия канализационных потоков и т.д..
Представители Департамента эксплуатации канализационного хозяйства оказывали предписание на приостановку работ и демонтаж установленных конструкций паркинга, однако руководство ООО «Укринвестстрой» от его получения отказалось.
Активное строительство уже привело к смещению грунта и провалу асфальтобетонного покрытия пешеходной дорожки рядом с трамвайными путями, образование трещин асфальтобетонного покрытия на расстоянии 0,3 м от трамвайной линии. Кроме того, разрешение на строительство жилищно-офисного комплекса со встроено-пристроенными помещениями на указанном земельном участке запрещено инспекцией Государственного архитектурно-строительного контроля в г.Киеве в связи с систематическим нарушением законодательства Украины в сфере строительства и архитектуры.
Напомним, что более 30 лет назад, 10 марта 1981 г. на Главном Дарницком канализационном коллекторе диаметром 2500 мм, уже случалась масштабная авария.
Вследствие газовой коррозии коллектор фактически «сложился» внутрь. Тогда, благодаря оперативным действиям бригад Киевводоканала, удалось избежать катастрофических последствий, но в первые часы аварийной ситуации существовала опасность повреждения и разрушения прилегающих к месту провала жилых домов, расположенных в непосредственной близости от трассы коллектора. Так, расстояние от оси коллектора до дома по Харьковскому шоссе, 21, составляла 26 м, до дома по ул. Привокзальная, 8, - 23 м.
Учитывая значительную глубину залегания коллектора (более 12 м), а также время, необходимое для полного его опорожнения, существовала угроза неконтролируемого увеличения размеров провала. Лишь титаническими усилиями специалистов Киевводоканала все удалось удержать под контролем. Однако, для предупреждения катастрофических последствий было значительно ограничено водоснабжение Левобережной части города. При проведении восстановительных работ были задействованы все соответствующие службы города, включая армейские подразделения. Временно на период ликвидации аварии сточные воды по построенной переводные сети сбрасывались в Дарницкой ручей и, соответственно, до озера Нижний Тельбин попадали неочищенные стоки.
С целью недопущения подобных случаев в будущем, последствия которых могут быть гораздо масштабнее, ведь аварийные бригады не смогут подойти к канализационной камере, ПАО «АК« Киевводоканал» обратилось в органы прокуратуры с просьбой провести проверку указанных фактов, а также незамедлительно принять меры прокурорского реагирования для прекращения строительных работ и освобождения охранной зоны головного Дарницкого канализационного коллектора.