Создание комфортных условий для передвижения по городу, максимальное обеспечение потребностей лиц с инвалидностью и качественные услуги - основа наземного метро, что будет построено в городах-миллионниках Украины. Об этом сообщил 20 октября 2011 Вице-премьер-министр Украины - Министр инфраструктуры Борис Колесников по итогам семинара по вопросам проектирования, строительства и управления и развития метрополитена, который состоялся в г. Дубай.
Об этом ИА «Украина Коммунальная» сообщили в пресс-службе Министерства инфраструктуры.
«Очень интересной составляющей доходов, кроме определения стоимости поездки в зависимости от длины маршрута, является реклама и продажа названий отдельных станций метро - как компаниям, так и частным лицам», - сказал Колесников. Так, в Дубае некоторые станции носят «имена» ведущих игроков рынка - компаний, тем самым рекламируют свою продукцию, при этом средства за такую рекламу направляются на развитие и строительство самого метрополитена. «Например, вы едете вдоль фабрики «Рошен», а станция называется «Петр Порошенко subway station». Это и запоминается, и служит лучшей рекламой. Поэтому, думаю, финансово состоятельные украинцы смогут таким образом реализовать свои амбиции и увековечить свои имена. Кроме того, есть много корпораций, нуждающихся такого рода рекламы», - отметил Вице-премьер-министр Украины.
Мэры городов заметили, что, в частности, будет внедрена практика предоставления услуг лицам с инвалидностью. Сейчас в метро Дубая на пол нанесены объемные полоски, с помощью которых пассажиры с проблемами зрения могут добраться до кассы и пройти в метро. Кроме того, все станции оборудованы специальными лифтами, благодаря которым инвалиды на колясках могут ездить в метро на уровне со всеми остальными.
Борис Колесников также подчеркнул, что Министерство инфраструктуры Украины совместно с мэрами и губернаторами городов-миллионников будут работать над тем, чтобы максимально уменьшить стоимость реализации проекта наземного метро, но при этом - обеспечить европейский уровень услуг. «Мы будем разбираться со стоимостью отдельных составляющих строительства. Думаю, что железобетонные конструкции могут нам обойтись гораздо дешевле, чем в г.Дубаи. Относительно подвижного состава - можно локализовать производство в Украине», - сказал он.
Вице-премьер-министр подчеркнул, что до осуществления ТЭО будут привлечены ведущие европейские компании. «Мы привлечем компании, например, те кторорые работали над проектом метро в Дубае, проведем тендер на сам проект. Главное - работать по принципу жестких контрактов», - сказал Колесников.