ГлавнаяНовости ЖКХХарьковчане скоро будут платить за проезд в метро через «iBox»

Харьковчане скоро будут платить за проезд в метро через «iBox»

Исполнительный комитет Харьковского городского совета сегодня, 26 октября, поручил КП «Харьковский метрополитен» модернизировать существующую автоматизированную систему оплаты за проезд в метро.Об этом ИА «Украина Коммунальная» сообщили в пресс-службе горсовета.По словам директора Департамента тра

Исполнительный комитет Харьковского городского совета сегодня, 26 октября, поручил КП «Харьковский метрополитен» модернизировать существующую автоматизированную систему оплаты за проезд в метро.

Об этом ИА «Украина Коммунальная» сообщили в пресс-службе горсовета.

По словам директора Департамента транспорта и связи Харьковского горсовета Сергея Дульфана, в ближайшее время в городе планируется внедрение единой автоматизированной системы оплаты проезда и учета пассажиров в городском пассажирском транспорте. Эта система основана на использовании единого проездного документа, позволяющего оплачивать проезд в любом виде городского транспорта, а также получать информацию о количестве перевезенных пассажиров, в т.ч. и льготных категорий, осуществлять контроль оплаты проезда.

«Новая система оплаты предполагает замену одного носителя оплаты на другой. Жетонов в метро не будет, вместо них появятся разовые билеты со штрих-кодом, соответственно, на турникетах установят считыватели этого штрих-кода. А карточки будут изменены таким образом, чтобы не создавать очередь на их пополнение в метрополитене. Их можно будет пополнить возле любого автомата «iBox». Будет период, когда параллельно будут использоваться жетоны, билеты, старые и новые карты. Турникеты будут переоборудовать поэтапно, поэтому жители города неудобств не испытают. Отказ от использования жетонов и обслуживания всей жетонной системы, позволит метрополитену сэкономить от 4 до 6 млн грн в год», - сообщил С.Дульфан.

Он отметил, что замена оборудования в метро – это первый этап модернизации системы оплаты проезда в общественном транспорте. «Эта система очень сложная, она состоит из нескольких отдельных блоков, поскольку периферийные устройства, которые нужно размещать непосредственно в наземном транспорте и метрополитене, – разные. Поэтому первый этап – двухмесячный – отводится для метрополитена, потом перейдем на электротранспорт, а потом на автобусы», - рассказал директор Департамента транспорта и связи.

С.Дульфан подчеркнул, что эти новшества не приведут к увеличению стоимости проезда в метрополитене.

«Говорить о понижении стоимости проезда в условиях постоянно растущей средней заработной платы, стоимости энергоносителей и других составляющих – нельзя. Но то, что это позволит сократить темпы повышения, – однозначно», – он.

 
Комментарии (0)