Из Киева во Львов пассажир должны добираться не больше, чем за 4 ч. 30 мин., из Киева в Донецк - не более 5 ч. 30 мин. Такую задачу поставил подразделениям УЗ Генеральный директор транспортного ведомства Владимир Козак, передает пресс-служба УЗ.
«Максимальное удобство для пассажиров украинских железных дорог, максимальная скорость перевозок - безусловные приоритеты нашей работы на участках внедрения скоростного движения», - подчеркнул он.
Во исполнение этого поручения железнодорожники уже сейчас проводят интенсивные работы по нескольким направлениям: разграничение грузового и пассажирского движения поездов, электрификация, приобретение подвижного состава и различные организационные мероприятия.
В частности, проводится модернизация путей. За 8 месяцев модернизировано 333,7 км пути и капитально отремонтировано 550,3 км. Средним ремонтом оздоровлено 593,2 км, комплексно-оздоровительный ремонт осуществлен на 474,7 км пути. Также при проведении модернизации на направлениях скоростного движения закрываются мало востребованные переезды.
Основными направлениями электрификации в этом году является участок Полтава-Красноград-Лозовая общей эксплуатационной длиной 176 км и Малая Перещепенская - Кременчуг, длиной 94 км. В 2011 году закончена электрификация участка Фастов-Житомир длиной 101 км.
Уже определен подвижной состав, который будет задействован для скоростного движения. На сегодня специалистами Укрзализныци и Южной железной проводятся работы, согласно условиям заключенных контрактов: с корейским производителем «Hyundai Rotem» на закупку 10-ти межрегиональных двухсистемных электропоездов, с АО «Шкода вагонка» на закупку 2-х межрегиональных двухэтажных электропоездов и с ЗАО «Крюковский вагоностроительный завод» на приобретение 1-го межрегионального поезда локомотивной тяги, а именно согласовываются технические требования и процедуры проведения испытаний.
Кроме того, сейчас Укрзализныцей проводится составление и согласование графика движения поездов на 2012/2013 годы, в котором для скоростных поездов будет разработан оптимальный график следования.