К Евро-2012 железнодорожники готовят пути к началу движения скоростных пассажирских экспрессов. Работы по подготовке инфраструктуры для создания скоростного пассажирского коридора находятся под личным контролем руководства Укрзализныци.
Об этом ИА «Украина Коммунальная» сообщили в пресс-службе «Укрзализныци».
В 2011 году с этой целью осуществляется электрификация и модернизация участков Полтава-Красноград-Лозовая, Лозовая-Донецк и Полтава-Харьков для поездов «Школа» и «Хюндай» со скоростью до 160 км / час.
Различными видами работ будет охвачено около 820 км железнодорожной инфраструктуры, в результате чего страна и ее жители получат современный скоростной коридор для пассажирского движения.
На направлении Полтава - Донецк работники путевого хозяйства отремонтировали разными видами ремонта 170 км пути, из них на 130 км провели полную модернизацию, в частности появилось 114 новых стрелочных переводов и были отремонтированы еще 25. Для обеспечения безопасности движения скоростных поездов железнодорожники капитально отремонтировали 28 переездов и заменили 608 светофоров. В пути следования скоростных поездов обновлено 13 пассажирских вокзалов и 19 пассажирских платформ.
На отдельных участках, в частности Полтава-Красноград-Лозовая протяженностью 276 км, продолжаются работы по электрификации. По состоянию на 22 ноября проложено 119 км контактной сети. В текущем году предусматривается строительство и монтаж электросети на 276 км, переустройство 17 переходов через железнодорожные пути, строительство 3-х стационарных тяговых подстанций, реконструкция тяговой подстанции Лозовая.
На участке от Лозовой до Донецка ведутся работы по модернизации контактной сети, построенной еще в 1958-1960 годах и не рассчитанной на современное скоростное движение.
На 22 ноября уже модернизировано 235 км. До конца года Укрзализныци нужно выполнить работы под ускоренное движение на 27 км. Кроме того железнодорожники переоборудовали 6 тяговых подстанций.
На участке Полтава-Харьков, которая была электрифицирована еще в 2002 году, сейчас на 227 км была проведена регулировка контактной сети под ускоренное движение и построено 2 тяговые подстанции. Работы по подготовке пути ведутся на 282 км.
Электрификация, наряду с другими мероприятиями подготовки инфраструктуры к скоростному движению и распределения пассажирского и грузового движения, является радикальным комплексным мероприятием, которое позволит железным дорогам в будущем сохранить передовые позиции в сфере грузовых перевозок и удовлетворить растущие потребности пассажиров на направлениях сети скоростных магистралей.