ГоловнаНовини ЖКГФінансування ЖКГРынок керамического кирпича: постепенный рост

Рынок керамического кирпича: постепенный рост

Российский рынок керамического кирпича за прошлый год показал значительный подъем на 7% или 5 556,9 штук в сравнении с 2019 годом.

Российский рынок керамического кирпича за прошлый год показал значительный подъем на 7% или 5 556,9 штук в сравнении с 2019 годом.

Основные производственные цифры

Основное производство сосредоточено в Приволжском Федеральном округе с общей долей в 30%. Обзор рынка керамического кирпича в России по ссылке https://alto-group.ru/otchot/rossija/200-rynok-keramicheskogo-kirpicha-tekushhaya-situaciya-i-prognoz-2013-2015-gg.html выявил следующих крупных производителей продукции:

  1. ООО ЛСР СТЕНОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
  2. ООО ВИНЕРБЕРГЕР КИРПИЧ.
  3. ОАО СЛАВЯНСКИЙ КИРПИЧ.
  4. ООО ОБЪЕДИНЕНИЕ СТТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ И БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ.
  5. ООО УФАСТРОЙКЕРАМИКА.
  6. ЗОА КЛИНЦВСКИЙ СИЛИКАТНЫЙ ЗАВОД.

Импортные поставки за прошлый год увеличились на 50%. Основной поток импорта идет из Германии (45 миллионов долларов), Китая (43 миллиона долларов), Украины (8 миллионов долларов) – 63,7 миллионов штук, а поставки из Беларуси значительно упали. Причем эти изменения не оставили без внимания повышения цен. Специалисты утверждают, что за прошлый год произошел резкий ценовой скачок в 5 раз, что до последнего времени не наблюдалось.

Статистика утверждает, что основные товарные потоки по импорту керамического кирпича были зафиксированы с Челябинском – 13%, Липецком – 10%, с Санкт-Петербургом – 9,7%.

Среди иностранных поставщиков, судя по анализу рынка керамического кирпича, можно выделить следующих:

  • NOBLE SHIPPING (PVT) LTD;
  • REFRATECHNIK CEMENT GMBH;
  • GONGYI ANZHENG REFRACTORIES CO., LTD;
  • ABC-KERAMIK BERENTELG GMBH & CO. KG;
  • WIENERBERGER A.S.;
  • ООО ДРУЖКОВСКИЙ ОГНЕУПОРНЫЙ ЗАВОД.


Хороший экспорт

Исследования импорта и экспорта керамического кирпича в РФ по ссылке https://alto-group.ru/otchot/rossija/4693-import-i-jeksport-keramicheskogo-kirpicha-v-rossii-v-2021-g.html показывают, что произошедшие изменения стимулировали увеличение экспортных поставок керамического кирпича. Так, за прошедший год суммарная прибыль за продажу товаров на внешний рынок составила 14,8 миллионов долларов, а это на 15% больше, чем за 2019 год. Основной потребитель Казахстан – 235 миллионов штук продукта, что на 300% больше прошлого года. Замыкают тройку Украина и Белоруссия. Всего же на долю этих стран пришлось 83% всего объема вывоза или 75,47 миллионов долларов. Среди крупных регионов – экспортеров выделяется Челябинск – 53%, Свердловск – 12%, Нижний Новгород – 10%.

Отличительные особенности отечественного сегмента

Среди основных тенденций, наметившихся в последнее время в данной отрасли, следует отметить:

  1. Уровень износа производственных мощностей в данной отрасли – один из самых высоких.
  2. Несмотря на то, что строительство сейчас ведется круглый год, спрос на продукцию остается сезонным. К примеру, высокая активность наблюдается в теплое время год, зимой же, в основном вся продукция складируется. Если проводить сравнение, то сезонность больше касается индивидуальных застройщиков, крупные компании подвержены такой тенденции меньше всего.
  3. Данный рыночный сегмент носит региональный характер. Иными словами, где производят, там и потребляют: транспортировка продукции на дальние расстояния – дело очень затратное.
  4. Все же на данный момент эта отрасль консолидирована и раздроблена. Что касается консолидации, то кирпич в стране производят не только специализированные заводы, но и предприятия сырьевой направленности, а также производящие попутные строительные материалы. А специализированные заводы обладают низкой мощностью, которые пользуются местным сырьем.
  5. Продолжает падать потребление в премиум сегменте, но возрастает потребление эконом и среднего сегментов.
  6. Такая тенденция наметилась уже давно, и она продолжает преобладать: на внутреннем рынке больше всего отечественного продукта, нежели импортного.

По прогнозам специалистов отрасль в ближайшее время будет расти за счет государственного, частного строительства, а также крупнейших государственных заказов. Прежде всего, аналитики свои надежды связывают с продукцией эконом и среднего сегментов, а премиум продолжит свое отставание.

Источник: alto-group

 
Коментарі (0)