По данным infokurs, листинг дисконтного ритейлера Miniso на фондовой бирже Нью-Йоркска превратил его основателя в миллиардера. Неожиданное богатство Йе Гофу связано с сетью его долларовых магазинов в Гуанчжоу. Основным ассортиментом этих магазинов стали дешевые товары для дома. Miniso, поддерживаемая китайским веб-гигантом Tencent, провела торги на Нью-Йоркской фондовой бирже 15 октября. Компания привлекла 608 миллионов долларов, продав 30,4 миллиона американских депозитарных акций по цене 20 долларов каждая, стоивших ранее 16,5–18,50 долларов.
По оценкам Forbes, состояние Йе, которому после IPO будет принадлежать 65% Miniso, в настоящее время составляет 3,9 миллиарда долларов.

О компании
Компания планирует использовать вырученные средства для открытия новых магазинов и расширения логистической сети. Вследствие пандемии коронавируса, некоторые магазины в первой половине года были закрыты. Продажи сократились на 4,4% и составили 1,3 миллиарда долларов за 2020 финансовый год. Но Йе уверен, что Miniso скоро вернется к росту, так как продукты сети из категории, где соотношение цена-качество оптимально. Поскольку на данный момент на этом сегменте рынка для Miniso нет конкуренции, то есть пространство для роста.
Компания занимается продажей товаров, которые разработаны либо внутри компании, либо под маркой интеллектуальной собственности, лицензированной у других компаний, например Disney. К том уже закупки идут напрямую, исключая посредничество, что сокращает затраты на 95%.
У компании 4 200 магазинов, в том числе 1 680 на зарубежных рынках. Компания еще не прибыльна, но убытки сократились до 37 миллионов долларов в 2020 финансовом году, что на 12% меньше, чем год назад. Предприниматель расширил свой бизнес за счет того, что он называет моделью «Miniso Retail Partner», когда франчайзи платят предварительно согласованную плату за открытие магазинов под брендом и делят часть продаж, полученных от продуктов, предоставляемых компанией. Согласно проспекту, из 4200 магазинов по всему миру Miniso напрямую управляет только 129.
Конкуренция с Alibaba и Pinduoduo
Компания Miniso имеет достаточно стабильный сегмент покупателей, но аналитики указывают на китайских гигантов электронной коммерции Alibaba и Pinduoduo, которые продвигают более дешевые продукты, чтобы привлечь внимание экономных покупателей.
Miniso необходимо продолжать укреплять имидж бренда и чётко управлять цепочкой поставок, поскольку она охватывает очень много категорий продуктов.