ГлавнаяКолонкиКолонкиДвусторонний договор с односторонними условиями

Двусторонний договор с односторонними условиями

Все мы знаем, что незнание законов не освобождает от ответственности, но незнание в данном случае - это прежде всего ограниченность в правах потребителей.

Хорошо быть рядовым гражданином - всегда все знаешь (особенно бабушки у подъезда), почти ни за что не отвечаешь, и только тебе известно в каком направлении должна развиваться страна. Главное, чтобы это не касалось тебя лично, иначе - начинает болеть голова. Возвращаясь к теме подписания договора о предоставлении услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей водой и водоотводом, скажу откровенно - тема не для смеха.

ЖЭК корректно вычеркивает из договора слова «настоящим договором» там, где это касается урегулирования отношений с потребителем и возвращение ему средств, введя соответствующее ограничение «по решению суда» - т.е. есть чего, нечего, а обращайтесь, граждане, за возмещением убытков к Фемиде.

В случае непредоставления или предоставления услуг исполнителем ненадлежащего качества потребитель имеет право вызвать его представителя для составления и подписания акта-претензии потребителя, в котором отмечаются сроки, виды, показатели нарушений и т.п.. Это право гарантировано ст. 18 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» и Типовому договору о предоставлении услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий. Споры между сторонами разрешаются путем переговоров или в судебном порядке. Только вести переговоры с потребителями работники ЖЭКа не желают.

Каламбуры в договоре и с начислением пени - в п.2 ст.20 взыскание путем начисления пени удалили, а вот в п. 1 ст. 18 (права ЖЭКа) оставили, как и в п.19 ст. 19. Главный инженер ЖЭКа уверяет, что взыскание пени отменено в Украине на законодательном уровне почти год назад, но последние изменения в Постановление № 630 вносились в октябре 2011 года, и соответствующие пункты из типового договора таки не удалили. Несовпадения заключаются и в том, что в договоре исключили только отдельные ссылки на уплату пени. Почему? Ответить на этот вопрос некому.

Согласно п. 10 ч. 3 ст. 20 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах», потребитель обязан платить пеню в случае несвоевременного осуществления платежей за ЖКУ в установленных законом или договором размере. Эта норма действует на сегодняшний день и никто ее на государственном уровне не отменял. Другое дело - вопрос размера пени и методики ее начисления, ведь на данный момент ни одним Законом Украины не установлено механизма определения размера пени за просрочку оплаты жилищно-коммунальных услуг, хотя возможность начисления пени предусмотрена с 01 января 2011 года Законом Украины N 2795-VI «О внесении изменения в ст. 2 Закона Украины «О временном запрете взыскания с граждан Украины пени за несвоевременное внесение платы за жилищно-коммунальные услуги».

Не спешат в ЖЭКе и моральный ущерб возмещать (п.18 ст. 19), хотя типовой договор все же содержит положение об обязанности Исполнителя возместить Потребителю моральный ущерб в случае ее задачи, а размер ее исходя из содержания ст. 23 ГК Украины определяется судом.

Большинство граждан не знает всех тонкостей законодательства, а не имея даже информации о своих правах - о чем можно мечтать? Явно не о справедливости.

Да и о том, что согласно закону, сообщать потребителю о планируемом перерыв ев предоставлении услуг ЖЭКи должны через средства массовой информации, а также письменно не позднее чем за 10 дней до ее наступления (кроме перерыва, который наступает вследствие аварии или действия непреодолимой силы) с указанием причины и времени перерыва в предоставлении услуг - большинство граждан не слышало. В лучшем случае, сообщения появляются в подъездах накануне отключения, или вечером в день проведения ремонтных работ, а иногда - и после того, как услуга успешно восстановлена. Да и доски объявлений в наше время редкость, а счета (очень удобно) печатает не ЖЭК, вот только городские власти почему-то об этом не знают.

Все мы знаем, что незнание законов не освобождает от ответственности, но незнание в данном случае - это прежде всего ограниченность в правах потребителей. Да и вряд ли кто-то будет отвечать за собственную формулировку договора, в лучшем случае потребитель просто получит подписанный договор, который будет лежать в архивах. И даже поверку счетчиков, никто не будет делать годами без инициативы потребителя, несмотря ни на какие договоры.

Александр Гаврилюк, специально для ИА «Украина Коммунальная»

В основном, в частных секторах, для обеспечения водой дома, устанавливают скважины. Однако для этого необходимо ее выкопать, а далее установить насос для закачки воды. Вот, например, Вашему вниманию представлен винтовой насос. Более детально ознакомиться с параметрами данного агрегата можно на сайте ByreniePro.ru.

 
Комментарии (0)