Канализационный провал

Трагедия, произошедшая более чем неделю назад во Львове, в результате которой погиб ребенок, стала прецедентом для широкомасштабных проверок канализационных и водопроводных сетей.
Какие меры предпринимаются для того, чтобы избежать повторения печальной ситуации с открытыми люками, разбиралась «Украина Коммунальная».
 
Мэр Львова Андрей Садовый инициировал проведение внепланового внешнего осмотра всех канализационных и водопроводных колодцев, находящихся на балансе ЛКП «Львовводоканал». Одновременно с этим прокуратура Львовской области уже более недели проводит проверки канализационной сети города, ЛКП «Львовводоканал» и Львовского городского совета. Основанием для масштабных ревизий стала трагическая смерть двухлетнего Димы, который упал в канализационный люк во время прогулки с бабушкой.

Смертельная прогулка

10 октября во Львове по улице Широкой, 86 в канализационный люк провалился мальчик, который наступил на незакрепленную крышку. Скорость потока сточных вод в канализационном коллекторе достигает примерно 2 м/с, а высота воды может составлять до 30-40 см. Не смотря на то, что, по данным Госслужбы чрезвычайных ситуаций, к спасательной операции подключились 52 человека и 12 единиц техники, спасти ребенка не удалось. Диму спасатели нашли только через сутки на расстоянии 1,5 км от места падения. Тело ребенка было присыпано мусором. 
 
На следующий день прокуратура области задержала начальника участка канализационных сетей западного региона ЛКП «Львоввдоканал» и возбудила уголовное дело по факту служебной халатности, предусмотренной ч. 2, ст. 367 УК Украины (наказывается лишением свободы на срок 2-5 лет, с лишением права занимать определенные должности на срок до 3 лет и штрафом в размере 4,25-12,75 тыс. грн). На время расследования работник ЛКП «Львовводоканал» находится под домашним арестом. Семье погибшего малыша горисполком намерен выплатить компенсацию в размере 100 тыс. грн из бюджета города. Однако, это решение депутатам еще предстоит принять на сессии Львовского горсовета.

Шокированный город

Гибель 2,5-летнего мальчика заставила общину города честно посмотреть на ситуацию и признать ошибки. Факты, которые привели к смерти ребенка, возникли не случайно. «Сегодня нужно приложить максимум усилий, чтобы больше такой трагедии не повторилось. Почти ежедневно во Львове похищают по два люка в день. И, впоследствии, металл реализуют. Сейчас по моему распоряжению проходит проверка всех люков», - заявил «У.К.» мэр города Андрей Садовый.
 
Во Львове свыше 20 тысяч канализационных колодцев. На месте открытых колодцев, (а таких по предварительным результатам проводимой проверки около 400 люков) устанавливаются чугунные, полиэтиленовые и бетоные крышки. Кроме этого, на газонах в местах повторных краж люков, работники ЛКП «Львовводоканала» устанавливают бетонные плиты.
Смерть маленького львовянина подтолкнула к активным действиям и самих жителей города. Теперь население чаще обращается в диспетчерскую службу «Львовводоканала» по поводу отсутствия канализационных люков. Люди четко указывают адрес места, где возникла опасность.
 
Стоит отметить, что в свое время в городе регулярно похищали металлические урны. И, когда город закупил чугунные урны, которые невозможно не то, что украсть, а даже поднять или сдвинуть с места, кражи контейнеров прекратились, да и город стал чище. Теперь местная власть планирует сосредоточиться на решении проблемы канализационных люков. «В бюджете на следующий год будет заложена определенная сумма средств для сохранения канализационных люков, - сообщил господин Садовый. - То есть мы намерены предотвратить подобные кражи».

Металлический «бизнес»

Правоохранители признают, что факты хищения люков есть. И воруют их, как правило, местные жители с целью продажи. Краденый металлолом, среди которого и канализационные люки, охотно берут на реализацию нелегальные пункты приема. «Люки разбивают на отдельные части, поскольку вряд ли кто-то возьмет на себя уголовную ответственность за прием подобного товара», - подчеркивает источник «У.К.» в ГУ МВД во Львовской области.
 
Только летом во время рейдов львовские правоохранители обнаружили 12 нелегальных пунктов приема металлолома, где изъяли свыше 15 тонн черных и цветных металлов. Официально во Львовской области работают на рынке металла 37 субъектов хозяйствования, которые имеют лицензию с сетью из 42 пунктов приема.
 
Как отметила начальник пресс-службы ГУ МВД во Львовской области Светлана Добровольская, все заявления по поводу кражи канализационных люков регистрируются. «В милицию обратилось руководство районных администраций города Львова и ЖЭКов. Однако, ни одного заявления от «Львовводоканала» не поступало», - сообщила она.
 
Похищенный металлолом, а именно - промышленный, системы отопления, ограждения, канализационные люки, электрооборудования, - преимущественно «сбывают» в нелегальных пунктах. Некоторые «находчивые галичане» устанавливают нелегальные пункты прямо у себя во дворе. При этом, не чураются присвоить отдельные части металлолома своего соседа.

Кто несет ответственность?

Народные избранники, в свою очередь, готовы поддержать городского председателя по вопросу выделения средств для реконструкции и закупки люков, однако, настаивают и на необходимости проведения кадровой ротации. Как разъяснил «У.К.» депутат Львовского горсовета Андриан Гутнык (ВО «Свобода»), «в отношении средств в вопросах канализационных сетей не возникнет никаких споров» («У.К.» - во Львовском городском совете «свободовцы» составляют большинство, следовательно, их голоса являются решающими по каждому вопросу в городе). «Другой вопрос, почему произошло так, что погиб ребенок, стоит разобраться очень детально, - заметил господин Гутник. - Необходимо дождаться официальных заключений прокуратуры области, ведь пока продолжается расследование. Кроме этого, руководитель «Львовводоканала» должен был бы подать в отставку. По крайней мере, порядочные люди так поступают. Ответственность за трагедию несет, в первую очередь, власть, как юридически, так и морально».
 
Кстати, среди многочисленных металлических предметов в пунктах приема металлолома не выявлено ни одного факта по деталям или имуществу «Львовской железной дороги» («Львивзализниця») . И неслучайно. Ведь работники службы военизированной охраны «Львовской железной дороги» осуществляют регулярные рейды. В этом году удалось предотвратить более 60 краж, задержать более 50 человек, которые пытались украсть имущество железной дороги. Специализированные группы осуществляют дежурство с работниками милиции и проверяют пункты приема металлолома. 
 
В разговоре с «У.К.» начальник «Львовской железной дороги» Богдан Пих отметил, что на железной дороге транспортная милиция проверяет тщательно все грузовики с металлоломом, служба военизированной охраны ежедневно совершает рейды. «В случае кражи металлолома работником железной дороги (и такие позорные случаи случаются), человека сразу увольняют, ведь речь идет о безопасности и главное, - о человеческой жизни», - сообщил господин Пих.
 
Впрочем, пока жители и власти Львова были вынуждены сосредоточиться на поиске немедленного решения вопроса с канализационными люками, другие города Украины проблему пока что особенно не осознают, и не решают. Впрочем, каждый день ГСЧС сообщает о том, что из-за отсутствия крышек, в канализацию падают и травмируется все больше украинцев. Сколько еще должно произойти трагедий для того, чтобы решение вопроса открытых канализационных коллекторов стало системным?

Что является главным элементом в бане? На этот вопрос Вам поможет информация, выложенная на сайте svitsaun.com.ua. Именно здесь представлены каменки для сауны. Заходите и делайте свой выбор среди предложенного каталога продукции.

 
Комментарии (0)