ГлавнаяНовости ЖКХСтроительствоМинрегион задумал преображение рынка арендного жилья

Минрегион задумал преображение рынка арендного жилья

Минрегионразвития приступил к разработке концепции «фонда арендных домов», цель которой – построить дома, в которых квартиры (все или часть) изначально будут предназначены для сдачи в аренду, а не для продажи

Минрегионразвития приступил к разработке концепции «фонда арендных домов», цель которой – построить дома, в которых квартиры (все или часть) изначально будут предназначены для сдачи в аренду, а не для продажи.

По мнению Льва Парцхаладзе, замглавы ведомства, это позволит вывести арендный рынок из тени, а также урегулировать жилищную проблему для многих жителей Украины.

В Министерстве подсчитали, что на сегодня для удовлетворения в жилых площадях иногородних государственных служащих, незащищенных категорий населения и переселенцев необходим 1 миллион квартир. В Минрегионе ожидают, что арендные дома будут предлагать жилье по ценами, которые ниже рыночных на 30-40%.

Хотя непосредственно до реализации дело дойдет еще не скоро. 7 августа был проведен круглый стол, посвященный этому вопросу. Собираются предложения, решается, кто будет финансировать строительство, кто будет строить и управлять арендными домами, какими будут условия съема и требования к таким квартирам. Лев Парцхаладзе уточнил, что если заказчиками выступят муниципалитеты, в Украине темпы строительства вырастут в два раза, и лет через пять у нас появится до 30 миллионов «квадратов» арендного жилья.

Если говорить о мировой практике, то в берлинских многоквартирных домах 89% жилья – арендного, в женевских – 95%, амстердамских – 86%, лондонских – «всего» 42%. То есть в Европе люди привыкли жить в арендованном жилье, украинцы же предпочитают обязательно купить квартиру.

По мнению игроков рынка, для того, чтобы вызвать интерес к арендным домам у застройщиков, необходимо придумать действенный механизм. Со слов Ирины Зайченко из киевского агентства недвижимости, дом, сдаваемый в аренду, начнет приносить прибыль через десятки лет, а учитывая состояние нашей экономики это минимум не дальновидно. К тому же, застройщик нуждается в деньгах для строительства дальнейших объектов, и на данный момент рынок заточен под долгосрочное инвестирование будущими жильцами своих квартир. Дело еще и в ответственности: гораздо проще построить дом, распродать квартиры и сдать в эксплуатацию, чем содержать его на балансе, подыскивать обслуживающий персонал и еще надеяться получить прибыль.

Для того, чтобы привлекать покупателей к вашей торговой сети, отлично подойдет организация розыгрышей и лотерей. Заказать лототроны из пластика по очень выгодной цене можно на сайте www.promplastic.com. Устраивайте акции почаще.

 
Комментарии (0)