ГлавнаяКолонкиКолонкиОбновление и улучшение по накатанной колее

Обновление и улучшение по накатанной колее

В общем ритме подготовки к Евро-2012 лозунги Укрзализныци звучали уверенно и перспективно, но... итоги лишь подтвердили народную мудрость - «не тут-то было»

Заканчивается 2011 год. Кто-то возлагал на него большие надежды, надеясь на лучшее, кто-то ожидал конца света, а кто просто обрывал страницы календаря.

Однако, как и каждый год, в декабре все мы подводим итоги – веселые или грустные, положительные или отрицательные; но результаты – это факты, которых уже не изменить. В общем ритме подготовки к Евро-2012 лозунги Укрзализныци звучали уверенно и перспективно. Ремонт путей, ремонт и замена подвижного состава, оптимизация работы железных дорог, новые поезда европейского уровня и уменьшение времени нахождения в пути. Что может быть лучше? Чего хотели украинцы? Ведь Евро – это лишь сезон, а «блага» и «преимущества» останутся на десятки лет. Вроде все верно, но... обещания Укрзализныци, которые население слушало в 2011 году, лишь подтвердили народную мудрость - «не тут-то было».

В процессе проверок и анализа работы железнодорожного ведомства оказалось, что пассажирские перевозки являются убыточными, а вот на грузовых перевозках можно иметь прибыль. Поработали над этим – оптимизировали маршруты, уменьшили количественный и качественный состав бригад, обслуживавших это звено перевозок. Даже пообещали трудоустроить высвобожденных работников после соответствующей переподготовки.

Не остались без внимания и пассажирские перевозки. Прежде всего – оптимизировали пути, соединяющие города, которые принимают еврофанов. Договорились об изготовлении скоростных поездов, которые уже на подходе к Украине, подготовили персонал, ввели необходимые услуги, построили наземные переходы над путями, специальные перроны с нишами.

Вот, правда, обычное население от всех этих преимуществ в восторге весьма относительно. А если отбросить праздничное настроение – то стоит задуматься: а зачем все это делалось?

На сегодняшний день Укрзализныця не слишком торопится выполнять свои обещания. Особенно остро это ощущается в преддверии Новогодних и Рождественских праздников.

Не так давно новостные ленты пестрели сообщением: «В случае если в вагоне конкретного типа останется менее 9 мест, открывается для продажи следующий вагон этого типа». Население успокоилось – наконец-то можно будет ехать по билету, ведь теперь поезда не будут ограничены. Однако реальные обращения в кассы принесли совсем другие результаты – операторы радостно сообщают об отсутствии плацкартных мест и продают места в вагонах типа купе и СВ. В ответ на то, почему не открываются вагоны типа плацкарт, сообщают: «Если вы выкупите 9 мест в вагоне – тогда мы его откроем». И это в то время когда Укрзализныця сокращает более 20 поездов, а каждый поезд – это в среднем 15 вагонов. Вагонов, которые явно не успели еще порезать на металл, не использовали для перевозки грузов – не та конструкция. И это в то время, когда подаются новости о назначении дополнительных поездов на новогодние праздники.

Вызывают много вопросов и нововведения, касающиеся количества предлагаемых услуг. Выставки и конкурсы на право обеспечивать питание в вагонах неоднократно демонстрировали по телевидению. Однако, как предлагали чай в пластиковых стаканчиках – так и предлагают. И хорошо, когда предлагают – а то в отдельных поездах пассажиров просто заставляют покупать этот самый чай. Но и в электропоездах ситуация оставляет желать лучшего – проплачивая класс вагона, мы платим за услуги, которые просто отсутствуют – не работает обогрев вагонов, кондиционеры, отсутствуют видеомониторы (местами они просто «вырваны» и на их месте лишь торчат остатки проводов) - но цены при этом не уменьшаются.

Вот и возникает вопрос: нововведение Укрзализныци, касающееся наличия интернет-связи – не является ли оно лишь поводом к увеличению стоимости проезда. Ведь значительная часть населения, которая пользуется услугами железных дорог, не требует этой услуги. А убыточность пассажирских перевозок означает не только отсутствие доходов и наличие затрат, а еще и то, что услуга, как минимум, не востребована.

В пресс-центре Укрзализныци сообщают, что с помощью анализа пассажиропотока фиксируется населенность поезда (количество пассажиров), эффективность и востребованность остановок и тому подобное. Можно заключить, что сведения берутся на основе количества проданных билетов, а ведь система продажи билетов является мягко говоря непрозрачной.

Простаивая длиннющие очереди у касс, мы очень часто слышим, что билетов нет, и пассажиры вынуждены искать альтернативные пути перемещения из одного города в другой. Другую картину наблюдают те, кому посчастливилось получить билет – часто вагоны просто едут полупустыми. И возникает вопрос: а не искусственно создается «убыточность» пассажирских перевозок? И не идем мы к тому, что будет создана ситуация, когда «отсутствие» пассажиропотока повлечет «необходимость» отмены пассажирских поездов?

Ведь, стоит отдать должное проводникам, которые зарабатывают на желании украинцев ехать по любой цене и на любых условиях. Перевозя безбилетных пассажиров, пустые места в вагонах заполняются, но не тарифицируются! Да и данные о «стоячих» пассажирах вряд ли официально проходят в статистических отчетах. Хотя неофициально все знают о том, как именно происходят пассажирские перевозки.

Фактически, Укрзализныця своими изменениями и оптимизацией ограничивает передвижение населения по территории своего государства. Сначала провели сокращение количества остановок скоростных поездов на маршруте, а потом просто отменили рейсы. Так, сообщение Киев-Одесса может себе позволить передвижение буквально половина станций, а на другой половине поснимали все рейсы, которые ранее перевозили пассажиров. Да и Мариуполь, например, на сегодняшний день стал почти недосягаем. Как ни странно это прозвучит, но если жители Винницкой области раньше могли поехать маршруту Львов-Мариуполь – то теперь такой возможности нет. Разве что ехать в Киев или Львов...

Вот Вам и предновогодние итоги. «Благие намерения» сделали железнодорожное сообщение недосягаемым для значительной части населения. Как альтернатива – авиаперевозки и автомобильные. Вот только первые слишком дорогие, а последние имеют слишком высокий уровень опасности и кое-где – временных затрат.

P.S. Укрзализныця оставила на 2012 год еще один «козырь» - отмену ночных рейсов. Остается надеяться, что это нововведение не только улучшит географическую осведомленность граждан, но и компенсируется четырьмя скоростными маршрутами, которые успеют перевезти всех желающих и смогут соединить все регионы страны.

Ольга Туча, специально для ИА «Украина Коммунальная»

Многие люди пьют чай. Это один из полезных напитков, который обладает многочисленными свойствами. На сайте www.teaworld.in.ua Вашему вниманию представлены разновидности чая на любой вкус. Заходите и делайте свой выбор.

 
Комментарии (0)