ГлавнаяНовости ЖКХЭлектроэнергетикаПовышение тарифов «Укрзализныци» приведет к кризису в энергетике - Енергоасоциация

Повышение тарифов «Укрзализныци» приведет к кризису в энергетике - Енергоасоциация

ОО "Первая энергетическая ассоциация Украины" заявила о возможных катастрофических последствиях, которые по их мнению, могут наступить для энергетической отрасли после повышения тарифов на железнодорожные перевозки

ОО "Первая энергетическая ассоциация Украины" заявила о возможных катастрофических последствиях, которые по их мнению, могут наступить для энергетической отрасли после повышения тарифов на железнодорожные перевозки. Соответствующее сообщение опубликовано на своей странице ассоциации в Facebook.

Так, енергоасоциация Украины отмечает, что в условиях мирового экономического кризиса и пандемии коронавируса, когда на паузу поставлена ​​работа многих отраслей отечественной экономики, повышение тарифов на железнодорожные перевозки нанесет сокрушительный удар по украинскому бизнесу. Особенно болезненно, по их мнению, повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки ударит по электроэнергетике и угольной отрасли, которые и без того переживают "самый масштабный кризис" за все время независимости Украины.

"Финансовое состояние энергетических компаний сейчас является критическим, остановлены 95% шахт, в простой отправлены около половины тепловых электростанций, останавливаются атомные блоки, операторы системы распределения предупреждают о вероятности веерных отключений электроэнергии. В такой ситуации повышение тарифов станет импульсом, подтолкнет энергетику в пропасть ". - говорится в тексте заявления.

По мнению ассоциации, утверждение нового договора «Укрзализныци» в текущей редакции, предусматривающей увеличение стоимости использования вагонов компании, может привести к дальнейшей отказа угледобывающих предприятий от вагонов «Укрзализныци» и переориентации их на более гибкий частный парк, бумерангом ударит по самой железной дороги.

"Кроме этого,« Укрзализныця »также заявляет о сближении (выравнивание) классов грузов. Необходимо отметить, что в настоящее время, учетом нескольких циклов перевозок, «Укрзализныця» перевозит около 60 млн тонн угля в год. Это составляет около 20% от общего объема грузов, перевозка которых осуществляет «Укрзализныця». Более 50% от перевозки угля составляет транспортировки энергетического угля для нужд ТЭС, обеспечивают около 30% генерации электроэнергии в стране.

При выравнивании (т.е. переносе угля с 1-го тарифного класса до 2-го) стоимость перевозки угля заметно увеличивается: железнодорожный тариф для угля вырастет на 43% (59 грн за тонну без НДС). По экспертным оценкам, это увеличит расходы на перевозку угля на 3,5 млрд грн в год, что в свою очередь приведет к ухудшению и без того катастрофического финансового состояния угледобывающих предприятий, тепловой генерации и энергетической системы Украины в целом. " - резюмировали в ассоциации.

Так энергетики предлагают не только не повышать тарифы на грузовые перевозки, но и уменьшить на 7,4%. Именно такое падение промышленности наблюдалось в Украине в прошлом году.

 

 
Комментарии (0)