ОО "Первая энергетическая ассоциация Украины" заявила о возможных катастрофических последствиях, которые по их мнению, могут наступить для энергетической отрасли после повышения тарифов на железнодорожные перевозки. Соответствующее сообщение опубликовано на своей странице ассоциации в Facebook.
Так, енергоасоциация Украины отмечает, что в условиях мирового экономического кризиса и пандемии коронавируса, когда на паузу поставлена работа многих отраслей отечественной экономики, повышение тарифов на железнодорожные перевозки нанесет сокрушительный удар по украинскому бизнесу. Особенно болезненно, по их мнению, повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки ударит по электроэнергетике и угольной отрасли, которые и без того переживают "самый масштабный кризис" за все время независимости Украины.
"Финансовое состояние энергетических компаний сейчас является критическим, остановлены 95% шахт, в простой отправлены около половины тепловых электростанций, останавливаются атомные блоки, операторы системы распределения предупреждают о вероятности веерных отключений электроэнергии. В такой ситуации повышение тарифов станет импульсом, подтолкнет энергетику в пропасть ". - говорится в тексте заявления.
По мнению ассоциации, утверждение нового договора «Укрзализныци» в текущей редакции, предусматривающей увеличение стоимости использования вагонов компании, может привести к дальнейшей отказа угледобывающих предприятий от вагонов «Укрзализныци» и переориентации их на более гибкий частный парк, бумерангом ударит по самой железной дороги.
"Кроме этого,« Укрзализныця »также заявляет о сближении (выравнивание) классов грузов. Необходимо отметить, что в настоящее время, учетом нескольких циклов перевозок, «Укрзализныця» перевозит около 60 млн тонн угля в год. Это составляет около 20% от общего объема грузов, перевозка которых осуществляет «Укрзализныця». Более 50% от перевозки угля составляет транспортировки энергетического угля для нужд ТЭС, обеспечивают около 30% генерации электроэнергии в стране.
При выравнивании (т.е. переносе угля с 1-го тарифного класса до 2-го) стоимость перевозки угля заметно увеличивается: железнодорожный тариф для угля вырастет на 43% (59 грн за тонну без НДС). По экспертным оценкам, это увеличит расходы на перевозку угля на 3,5 млрд грн в год, что в свою очередь приведет к ухудшению и без того катастрофического финансового состояния угледобывающих предприятий, тепловой генерации и энергетической системы Украины в целом. " - резюмировали в ассоциации.
Так энергетики предлагают не только не повышать тарифы на грузовые перевозки, но и уменьшить на 7,4%. Именно такое падение промышленности наблюдалось в Украине в прошлом году.