ГлавнаяНовости ЖКХТранспортПригородные электрички станут более комфортными

Пригородные электрички станут более комфортными

За последние 12 лет не было приобретено ни одного нового пригородного электротяга. Количество электричек существенно уменьшилась

За последние 12 лет не было приобретено ни одного нового пригородного электротяга. Количество электричек существенно уменьшилась, рассказал эксперт по транспорту Александр Кава.

"В Украине заботятся больше об интересах олигархов, а не простых граждан. Олигархи на электричках не ездят. Поэтому все годы независимости для пригородных перевозок используется старый электротранспорт, который остался еще с советских времен", - продолжает Кава.

В Укрзализныце заявляют, что рентабельность пригородных сообщений составляет минус 900%. Вкладывают 9 грн, а зарабатывают -1 грн. К финансированию перевозок имеет участвовать местные власти.

"Укрзализныця справедливо возлагает вину за низкой рентабельности на областные бюджеты. Во всех развитых странах пригородные перевозки компенсируют за счет центрального и местных бюджетов. В Украине государство оставило Укрзализныцю с проблемой пригородных перевозок один на один", - говорит эксперт.

Лучше пригородные перевозки работают в Германии, Швейцарии и Франции.

"В частности в Германии, ежегодно для покрытия убытков железной дороги выделяется 10000000000 евро с федерального бюджета и 6000000000 - из местных. Деньги идут на приобретение нового подвижного состава, компенсацию перевозок и развитие инфраструктуры. В Европе не возлагают на пассажира все расходы на содержание маршрута. это оплачивает государство. Неправильно только поднимать стоимость билетов для пассажиров, как делают это у нас. Нужно как можно быстрее ввести дотации на пригородные перевозки. Сумма должна зависеть от количества рейсов, выполняемых в определенной области. Также от размера тарифов, они устанавливаются отдельно для каждой из областей ", - говорит Александр Кава.

По мнению эксперта, отменять льготный проезд в электричках не требуется.

"В Европе тоже есть льготные категории. Этот вопрос решили благодаря дотациям. У нас предлагают заменить льготы адресной помощью. Но это ничего не решит. Чиновники пытаются переложить проблему на граждан. Даже если все области полностью рассчитаются с железной дорогой за перевозку льготников, это не решит проблему. Ведь рассчитаны эти выплаты по очень низкому тарифу. Чтобы появились новые электрички, надо выделять деньги и начать их закупать. Пока из-за нехватки подвижного состава, направления пригородного сообщения в Украину только сокращаются ", - отмечает Александр Кава.

 
Комментарии (0)