ГлавнаяКолонкиКолонкиПуд соли... истоптать, или Хвала сухим зимам!

Пуд соли... истоптать, или Хвала сухим зимам!

Именно зимой, когда жители очередной раз опустошают свои кошельки, а «представители сферы ЖКХ» жалуются на отсутствие финансирования – активно процветают отдельные отрасли бизнеса.

Зима 2011 года не очень радует аграриев: поля без снега – смерть посевам. Но нам, городским жителям, есть повод порадоваться. Отсутствие снега, хотя и огорчает в преддверии Нового года сухим и серым праздником, однако помогает нам беречь наш гардероб – чистые юбки, шубы без комков налипшего снега (в лучшем случае!), сапоги без разводов (и кожа не испорчена, и ноги не подмочены).

Однако, запасаясь зимней обувью, мы все-таки подумываем над тем, а не прикупить ли лишнюю пару сапог? Ведь именно зимой, когда жители очередной раз опустошают свои кошельки, а «представители сферы ЖКХ» жалуются на отсутствие финансирования – активно процветают отдельные отрасли бизнеса.

Как уже было отмечено, выгодно это прежде всего легкой промышленности – спрос на обувь и одежду, испорченную грязным снегом, возрастает. Конечно, бытует мнение, что солевые разводы на кожаных изделиях – это не следствие «дорожного раствора» который образуют под воздействием выхлопных газов снег и посыпные материалы, а следствие нашей неаккуратности и производственных процессов.

Специалисты, производящие техническую соль, намекают на то, что морская-то соль полезна – но ведь мы моемся после нее, соответственно – надо чаще мыть машины и чистить одежду! А разводы на обуви, столь нелюбимые пешеходами, остаются не от технической соли с дорог, ведь соль активно используется при производстве обуви – и именно ее остатки выступают на поверхность при намокании. Хотя, в весенне-осенний период, мы почему-то не замечаем этого свойства остатков соли ни на туфлях, ни на сапогах, ни на других видах сезонной обуви. В этот период нашу одежду большей частью портят нефтяные разводы на поверхности луж, а не соль, оставшаяся в коже с производства.
Но при этом не зря, же работают производители этой самой технической соли и других противогололедных реагентов? Не зря – эффективные и недорогие материалы им не к чему – прибыли не будет. Да и говорить о чем-то надо…

«Везет», можно сказать на «волне грязи» и ветеринарам – хозяева домашних любимцев не будут просто смотреть, как те мучаются от химических ожогов или отравлений, вызванных поеданием загрязненного снега. И тут стоит задуматься, если наши братья меньшие так реагируют на грязный снег, то не будет ли вызывать алергенные реакции попадание грязного снега на участки кожи? Отрицательный эффект создают«грязевые смеси» и для уличных растений . Зато службы, отвечающие за озеленение территорий могут спать спокойно – весной работа будет.

Учитывая, что там, где применяют соль, кустарники не выживают больше года, то почему ж на этом не заработать?

Автолюбители тоже не в восторге от методов борьбы с гололедом и снегом. Очень часто автомобильный кузов не может долго противостоять агрессивным веществам: быстро убиваются пороги и арки, изнашиваются шины... Хотя авторемонтникам и поставщикам запчастей – это конечно же в плюс.

Не упускают своего шанса и дорожники - воздействие посыпных смесей на дорожное покрытие и металлические конструкции значительно сокращает средний срок службы дорог и мостов.

Соответственно, из года в год, от сезона к сезону возникает потребность в ремонте. На себя же имеют право посетовать и коммунальные службы – песок, а иногда и мраморная крошка, забивают канализационные стоки, создавая дополнительные объемы работ и головную боль. И восстановление всего этого добра также требует колоссальных денежных затрат - к радости ремонтных организаций.

Впрочем, проблема эффективности и безопасности антигололедных реагентов и зимних дорог актуальна не только в нашей стране. Страдают от вышеперечисленного и другие страны – Россия, Великобритания, Италия, Франция, Швейцария, Германия, США и др. постоянно меняя реагенты и способы борьбы с гололедом в поисках оптимального варианта…

А пока не намело снега, мы можем порадоваться за сохранность своей обуви, присмотреться к витринам магазинов, и порадоваться тому, что новая пара обуви стоит дешевле посещения травмпункта. Ведь, как утверждают специалисты, без посыпных материалов число человеческих травм и автомобильных аварий стремительно бы возросло. А так, в ожидании зимних холодов, – бережем деньги, и ждем повышения выплат врачам, которые уже могли бы «зарабатывать» себе премии, будь погодка похолоднее…

Оксана Бойко, специально для ИА «Украина Коммунальная»

Правильно подобрать обувь – это задача любого человека – от ребенка до взрослого. Одним из самых сложных заданий является выбор обуви большого размера. Поэтому Вашему вниманию предлагается мужская обувь большого размера 47 48. Более детально ознакомиться с разнообразием ассортимента можно на сайте moltoalta.ru.

 
Комментарии (0)