ГлавнаяПубликацииТарифы ЖКХ«Тарифная» борьба отдаляет Украину от ЕС

«Тарифная» борьба отдаляет Украину от ЕС

Народные избранники продолжают на законодательном уровне бороться с подорожанием «коммуналки». Однако, в основном их инициативы имеют целью повышение собственного рейтинга, а не приближение страны к Европейскому Союзу.

Завышенность и необоснованность тарифов на жилищно-коммунальные услуги, требования об их немедленном пересмотре и снижении, а особенно цены на газ для населения – любимая тема украинских политиков, которые часто используют ее для откровенного пиара и поднятия рейтингов. В частности, больше всего этим злоупотребляют: лидер ВО «Батькивщина» Юлия Тимошенко, самый радикальный из нардепов Олег Ляшко и, как бы странно это не звучало, объединения «Самопомощь», которое, как бы, всегда выражало умеренную и прагматичную позицию по поводу тарифов на жилищно-коммунальные услуги. 

Так, пока украинцы наслаждались настоящей зимней погодой и отмечали новогодне-рождественские праздники, лидеры трех фракций коалиции - Олег Ляшко (Радикальная партия), Юлия Тимошенко («Батькивщина») и Олег Березок («Самопомощь») зарегистрировали проект Постановления о проведении пересчета цены на газ для населения (регистрационный номер №3747). Эту инициативу поддержали также два нардепа-«радикалы» Виктор Галасюк и Андрей Лозовой
 
Проектом Постановления №3747 предлагается рекомендовать Кабинету Министров обеспечить выполнение:
1. Проведение перерасчета цены на газ для населения с учетом снижения цены на газ собственной добычи и цены на газ, импортированного из Российской Федерации.
2. Установление реальной льготной предельной розничной цены на природный газ, который используется населением для индивидуального отопления или комплексно (индивидуальное отопление, приготовление пищи и/или подогрев воды) и увеличить норму потребления до 400 куб. м в месяц для комплексного потребления.
3. Рассмотреть возможность установления розничных цен на природный газ, используемый для потребностей населения, дифференцировано в зависимости от годового объема и видов потребления на экономически обоснованном уровне.
 
 
Предоставление таких рекомендаций украинскому правительству народные избранники – авторы этого проекта Постановления обосновывают тем, что, во-первых, решением Окружного административного суда города Киева от 3 ноября 2015 года №826/9907/15, признано Постановление Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг №583 от 3 марта 2015 года «Об установлении розничных цен на природный газ, используемый для потребностей населения» незаконным и не действующим с момента его принятия, а, во-вторых, АО «Газпром» в текущем году продает Украине газ по цене 227 долл. за тыс. куб. м (это примерно по 5 тыс. грн по курсу НБУ), а «спекулянт», которым по мнению авторов проекта постановления №3747, является НАК «Нафтогаз Украины», перепродает газ по 7,18 тыс. грн. за тыс. куб. м потребителям - украинскому народу.
 
Такое обоснование выглядит довольно странным, ведь помощникам и юридическим консультантам народных депутатов-авторов проекта постановления №3747 должно быть известно, что решение Окружного административного суда города Киева от 3 ноября 2015 года №826/9907/15, признано Постановление Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг №583 от 3 марта 2015 года «Об установлении розничных цен на природный газ, используемый для потребностей населения» незаконным и не действующим с момента его принятия не вступило в законную силу, поскольку НКРЕКП и НАК «Нафтогаз» обжаловали его в Киевского апелляционного административного суда, определением от 4 декабря 2015 года открыто апелляционное производство по делу. В настоящее время апелляционное производство по делу №826/9907/15 остановлено до 15:45 27 января.
 
Кроме этого, утверждение о том, что НАК «Нафтогаз Украины» злоупотребляет своим монопольным положением и является «спекулянтом», поскольку перепродает газ по 7,18 тыс. грн за тыс. куб. м потребителям, не подтверждается ни заключениями независимых аудиторов, ни актами проверок контролирующих органов.
 
Поэтому, рекомендация Кабинету Министров установить цену на газ для населения с 1 января 2016 года на уровне не более 3 тыс. грн за тыс. куб. м. является не более, чем очередным популистским месседжем для потребителей, который не имеет под собой достаточного юридического и экономического обоснования.
 
Вопросом защиты прав потребителей на охрану жизни и здоровья, сохранение безопасных условий жизни для физического лица проникся недавно внефракционный народный депутат Юрий Бублик, который является автором законопроекта №3734 от 15 января 2016 года.
 
Этим законопроектом предлагается внести изменения в Закон «Об электроэнергетике», в частности, установить право ограничить электропотребление до уровня экологической брони электроснабжения или при отсутствии таковой полностью прекратить электроснабжение потребителя в случае неполной оплаты потребленной электрической энергии, превышающей 6 ежемесячных размеров оплаты, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления электроэнергии и тарифов, действующих на день ограничения предоставления электрической энергии, а также запретить прекращать поставку электрической энергии в зимнее время для потребителей, которые относятся к социально незащищенным и малообеспеченным слоев населения.
 
В пояснительной записке к законопроекту №3737 народный депутат Бублик отмечает, что законопроект разработан с целью совершенствования правоотношений между потребителями и поставщиками электрической энергии с позиции установления гарантий защиты жизни и здоровья граждан, а его основной задачей является улучшение положения потребителей электрической энергии и защита жизни и здоровья граждан со стороны государства.
 
 
Тот факт, что в случае принятия этого законопроекта Верховной Радой и подписания его Президентом Петром Порошенко, его нормы будут способствовать увеличению задолженности населения за потребленную электроэнергию и формированию у населения устойчивого мнения о том, что «можно и не платить – все равно не отключат», нардепа Юрия Бублика мало смущает.
 
Тем временем, в Германии семья из трех человек, проживает в трехкомнатной квартире, платит за горячую и холодную воду 27-29 евро, за электроэнергию - 26-28 евро, за отопление зимой 90-95 евро. Примерно такие же тарифы у Франции и Англии. В этих странах есть экологический сбор за спущенную в канализацию воду - 50-80 евро. В США экологический сбор меньше - 20-25 долл., но остальные услуги стоит примерно так же. Если взять в целом, то в Евросоюзе и США люди платят как минимум втрое больше за коммунальные услуги, чем мы. А потребляют на 25-30% меньше воды, электричества и газа.
 
Вопрос к народным депутатам – мы точно идем в Европейский союз, когда предлагаем искусственно снизить тарифы на газ и стимулируем наращивание задолженности за потребленную электроэнергию?
 
Андрей Осадчий
 
Комментарии (1)
Коля Пухов
30 января 2016 г. 20:24
Не тарифи і ціни зростають, а знецінюються українські гроші -- лише зовні це виглядає як підвищення цін і тарифів. Перерахуйте квартплату у доларах або євро по реальному сьогоднішньому курсу і ви побачите, що ніякого зростання тарифів немає: приблизно таку суму ви платили за комуналку рік, два , три , і т.д. тому. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Наша національна "валюта" -- гривня законодавчо не прив"язана ні до жодного драгметалу, ні до якого-небудь іншого ресурсу держави. Це значить, що можновладці можуть знецінювати гривню практично безкінечно.Тенденцію постійного знецінення українських національних грошей було закладено ще на початку 1992 року. В 1992 році купонокарбованець прирівняли до радянського рубля і з 1992 року по 1996 рік купонокарбованець знецінився у сотні тисяч разів. У 1996 році купонокарбованець обміняли на гривню по курсу сто тисяч купонокарбованців за одну гривню, і з 1996-го року до 2014-го року гривня знецінилась приблизно у 20 разів. А починаючи з 2014 року швидкість знецінення гривні значно зросла і зараз вже майже така ж , як і купонокарбованця у 1992-1996 роках. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Знецінення грошей -- це не що інше, як тихий грабунок людей владою, оскільки українських грошей влада може надрукувати скільки завгодно.