ГлавнаяПубликацииЗаконодательствоАлгоритм действий для ввода в эксплуатацию частного дома

Алгоритм действий для ввода в эксплуатацию частного дома

В Министерстве регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины предоставили разъяснения о том, какие шаги нужно сделать для ввода в эксплуатацию частного дома
В Министерстве регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины предоставили разъяснения о том, какие шаги нужно сделать для ввода в эксплуатацию частного дома.

Ввод в эксплуатацию частный дом, построенный в соответствии с требованиями действующего законодательства?
 
Речь идет об индивидуальных (усадебные) жилые дома до 500 кв. м, садовые дачные дома не выше 2-х этажей (без учета мансардного этажа) до 500 кв. м и хозяйственные строения и сооружения, гаражи, элементы благоустройства и озеленения земельного участка, которые были построены по строительному паспорту и по которым было подано уведомление о начале строительных работ.
 
Первым шагом, который нужно сделать владельцу - получить техпаспорт на дом.
 
Для получения техпаспорта можно обратиться к юридическому лицу или частного лица - предпринимателя, предоставляет услуги, связанные с созданием архитектурных объектов, и заключить договор. Обязательное условие - такие лица должны пройти профессиональную аттестацию и иметь квалификационный сертификат на право проводить техническую инвентаризацию.
Специалист должен провести техническую инвентаризацию, сверить данные строительного паспорта на дом и перенести их в техпаспорт, заметив при этом все изменения.
 
Второй шаг - подача декларации.
 
Необходимо подать экземпляр заполненной декларации о готовности дома к вводу в эксплуатацию в местный структурное подразделение Государственной архитектурно-строительной инспекции, или через местный ЦНАП, или направив направления заказным письмом с описью вложений.
 
Местное подразделение ДАБИ рассматривает документы в течение 10 рабочих дней с момента ее подачи. Это бесплатно. Обязательный элемент регистрации декларации о готовности объекта к эксплуатации - запись в техническом паспорте объекта «введен в эксплуатацию».
 
Еще одним важным этапом является присвоение адреса.
 
Ранее этот вопрос решался органами местной власти по своему усмотрению. Следовательно, не было четкой процедуры присвоения адресов и по срокам это занимало не менее месяца! С 1 июля этого года действует временный экспериментальный порядок присвоения адресов, который предусматривает возможность присвоения адресов объектам строительства и объектам недвижимого имущества на безвозмездной основе.
 
Это можно сделать:
  • при получении строительного паспорта застройки земельного участка или градостроительных условий и ограничений застройки земельного участка;
  • после получения документа, который дает право на выполнение строительных работ;
  • после принятия объекта в эксплуатацию.
Если адрес присваивается после ввода дома в эксплуатацию, необходимо подготовить следующие документы:
  • заверенную (нотариусом или организацией, выдавшей оригинал) копию права собственности или права пользования земельным участком;
  • заполненную декларацию о готовности объекта к эксплуатации;
  • копию геодезической съемки участка (получить ее можно, обратившись в территориальное отделение Держгеокадастру, или в соответствующее структурное подразделение в органе местного самоуправления);
  • заверенную (нотариусом или организацией, выдавшей оригинал) копию техпаспорта.

Обратиться необходимо в местный ЦНАП, или непосредственно в орган местного самоуправления по месту нахождения дома. Решение о присвоении адреса принимает орган местного самоуправления в течение 5-ти рабочих дней. Бесплатно. 

 
Комментарии (0)