ГлавнаяНовости ЖКХБлагоустройствоЧерез 10 лет все дороги Украины оснастят велодорожками

Через 10 лет все дороги Украины оснастят велодорожками

С сентября проектирование велодорожек и полос на дорогах является обязательным условием

С 1 сентября в Украине начали действовать обновленные государственные строительные нормы (ДБН В.2.3-5: 2018 Улицы и дороги населенных пунктов), которые, в частности, предусматривают обязанность язкове проектирования велосипедных дорожек и полос при новом строительстве, реконструкции и капитального ремонта украинских дорог.

Об этом сообщил заместитель Министра регионального развития, строительства и ЖКХ Украины Лев Парцхаладзе.

С сентября проектирование велодорожек и полос на дорогах является обязательным условием. Поэтому если в среднем ремонт дорожного покрытия должен проводиться каждые 5 максимум 10 лет, то уже через 10 лет все украинские дороги будут с велодорожками. Это станет отличной возможностью популяризировать этот вид транспорта в Украине, уменьшит количество пробок и создаст безопасные и комфортные условия передвижения для велосипедистов, сказал он.

Парцхаладзе отметил, что уже сейчас в Украине начинают реализовываться первые примеры качественных изменений в соответствии с новыми ГСН. Велосипеды являются отличной альтернативой общественному транспорту и автомобилям во многих странах Европы и мира. Например, в Нидерландах для большей популяризации велосипедного движения и уменьшения заторов даже рассматривают возможность денежной доплаты работникам, добираются на работу на велосипедах.

Согласно новому ДБН,  улицы и дороги населенных пунктов, велосипедные дорожки и велосипедные полосы следует устраивать на территориях жилых и промышленных районов, коммунально-складских зон, на магистральных улицах непрерывного и регулируемого движения, улицах местного значения, поселковых и сельских дорогах, обеспечивающих под съезд велосипедистов в жилых, общественных зданий, промышленных предприятий, объектов массового посещения, открытых автостоянок и гаражей.

Велополосы должны проектироваться только для одностороннего движения, велодорожки должны быть преимущественно односторонними с обеих сторон улицы.

При наличии застройки с одной стороны улицы следует устраивать велодорожка двустороннего движения на застроенной стороне.

При наличии велодвижения на улицах с односторонним движением его следует предусматривать в обоих направлениях, в том числе, с использованием встречной велополосы.

В зависимости от категорий улиц и дорог определяются соответствующие формы организации велосипедного движения в населенных пунктах:

1

Определяется минимальная ширина велосипедных полос и дорожек при новом строительстве или реконструкции:

2

Государственные строительные нормы (ДБН) - обязанности языков для выполнения нормативные документы, используемые при проектировании новых и реконструкции существующих зданий, кварталов, микрорайонов соответствии с их назначением.

Для справки:

Велосипедная полоса - полоса, предназначенная для движения велосипедистов в пределах проезжей части улицы и / или дороги, выделенная с помощью дорожной разметки или конструктивно.

 

Медицинская консоль - это очень сложное электромеханическое устройство, для обеспечения медицинскими газами и электроснабжением к месту пациента. Медицинские консоли серии ОЗОН - это высокое качество и точность в деталях. Приобрести их вы можете в компании "Мед-Электро". Широкий выбор, приемлемые цены.

 
Комментарии (0)