ГлавнаяНовости ЖКХСобытияДосрочные пенсии для людей, которые работают в тяжелых и вредных условиях

Досрочные пенсии для людей, которые работают в тяжелых и вредных условиях

Действующий механизм финансирования досрочных пенсий для людей, работающих в тяжелых и вредных условиях, не работает и является причиной ряда проблем для людей и бизнеса
Действующий механизм финансирования досрочных пенсий для людей, работающих в тяжелых и вредных условиях, не работает и является причиной ряда проблем для людей и бизнеса, об этом сообщила пресс-служба Министерства социальной политики Украины.
 
Правительство предлагает решить эту проблему, изменив механизм финансирования таких пенсий и введя профессиональную накопительную пенсионную систему для людей, работающих во вредных и тяжелых условиях. Это такой способ финансирования досрочных пенсий, когда люди получают от работодателя средства в свою собственность, на свои пенсионные счета каждый месяц, пока работают в тяжелых или вредных условиях. А потом из накопленных средств получают досрочную пенсию.
 
Что делать
 
Правительство приняло и подал на рассмотрение Верховной Рады Украины законопроект, в котором предложил сохранить право людей, которые работали в тяжелых и вредных условиях, выйти на пенсию досрочно, и изменить неработающий механизм финансирования таких досрочных пенсий на накопительный.
 
В частности:
 
• Работодатели не будут возмещать досрочные пенсии, уплаченные людям, которые работали у них в прошлом, а взамен будут платить фактически такую ​​же сумму в виде повышенного единого социального взноса за людей, работающих во вредных и тяжелых условиях сейчас.
 
• При этом, по людей старше 35 лет, работодатели будут платить дополнительный процент ЕСВ в пенсионный фонд, а людям младше 35 лет, перечислять на индивидуальные пенсионные счета в том пенсионном фонде, который человек выберет сам. Выбирать можно будет из тех накопительных пенсионных фондов, авторизует Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку для работы в этой системе.
 
• Таким образом, для людей старше 35 лет, ничего не изменится вообще. Им досрочные пенсии так же выплачивать Пенсионный фонд. Но это больше не будет происходить за счет других пенсионеров, пенсионеры не будут кредитовать бизнес, Пенсионный фонд не ждать, когда придет возмещения и поступит, а гарантированно будет иметь ресурс за счет повышенного единого социального взноса, который оплатят работодатели.
 
• Люди моложе 35 лет, в течение работы во вредных и тяжелых условиях каждый месяц получать от работодателя средства на собственные пенсионные счета. Затем из накопленных средств люди получат досрочную пенсию. В отдельных случаях человек сможет забрать средства единовременно, независимо от возраста: в случае критического заболевания или состояния здоровья, приобретение инвалидности 1 или 2 группы. Даже если человек проработает во вредных условиях один-два года, она получит за это деньги, которые при выходе на пенсию сможет забрать однократно.
 
• Если человек, моложе 35 лет, имеет более трети стажа, необходимого для назначения досрочной пенсии за работу в тяжелых и вредных условиях, она самостоятельно выберет, куда перечислять взносы за нее работодатель - в накопительную или в солидарную систему, и, соответственно, откуда она получит досрочную пенсию - из пенсионного фонда Украины или из собственного накопительного пенсионного счета в накопительном фонде.
 
• Предприятия, имеющие задолженность по возмещению досрочных пенсий, смогут рассрочить ее уплату на срок до 60 месяцев.
 
Что и кому это даст
 
1. Справедливая компенсация людям за работу во вредных условиях, без дополнительных требований. Пенсионные накопления будут собственностью работника, на которые он имеет право, даже не получив стажа, необходимого для получения пенсии на льготных условиях. В таком случае он сможет воспользоваться ими после выхода на пенсию на общих условиях.
 
Таким образом, человек получит справедливую компенсацию за работу на вредных и тяжелых производствах, даже в течение непродолжительного времени, и ни в коем случае не будет лишена прав на накопление, в том числе и при ликвидации предприятия-работодателя, отсутствие у него документов, подтверждающих, что человек работал во вредных условиях и тому подобное.
 
2. Инвестиции для экономики. Пенсионные накопления людей в профессиональной пенсионной системе будут внутренним инвестиционным ресурсом, который можно направить на развитие экономики. По предварительным расчетам, за первые три года такой ресурс может составить более 6 млрд гривен.
 
3. Улучшение условий труда. Предложенные замены стимулировать работодателей модернизировать производства и улучшать условия труда, ведь это уменьшит их расходы на финансирование льготных пенсий.
 
4. Освобождение государственного бюджета от финансирования обязательств работодателей по льготных пенсий. Сегодня за счет государственного бюджета покрываются недополученные суммы от предприятий по возмещению расходов, связанных с выплатой и доставкой льготных пенсий. При условии изменения механизма произойдет постепенное освобождение государственного бюджета от этих расходов к 2046 году.
 

5. Увеличение нагрузки на работодателей не произойдет, поскольку те средства, которые они сейчас возмещают ПФУ за пенсии, назначенные на льготных условиях, в дальнейшем платить за повышенную ставку ЕСВ за работающих. Происходит замена механизма, а не увеличение нагрузки. Конечно, для тех работодателейов, которые разными способами уклонялись от возмещения ПФУ уплаченных пенсий, нагрузка возрастет.

 
Справка
 
* Изменения касаются пенсионного обеспечения людей, занятых на работах с вредными и тяжелыми условиями труда, за списками №1 и №2, и по результатам аттестации рабочих мест, на других работах, дающих право на назначение пенсии по возрасту на льготных условиях в соответствии с закона (трактористы, доярки, свинарки, занятые в с.-х. производстве, рабочие текстильных производств, водители городского пассажирского транспорта и т.д.).
 
Актуарные расчеты. Научно-исследовательским институтом труда и занятости населения Министерства социальной политики и НАН Украины было проведено актуарной оценки финансирования пенсий, назначенных на льготных условиях, по трем сценариям:
 
сценарий 1 - без замены механизма возмещения (действующее законодательство);
 
сценарий 2 - замена механизма возмещения на уплату повышенной ставки ЕСВ за работников до 35 лет (проект закона);
 
сценарий 3 - постепенная замена механизма возмещения на уплату повышенной ставки ЕСВ за работников, впервые начинающих трудовую деятельность в особых условиях труда.
 
Проводилась оценка объема необходимого финансирования в ценах 2020 года с госбюджета и от работодателей на период 2021 - 2055 гг. И сравнительный анализ затрат предприятий.
 
Согласно актуарной оценки, сценарий 2 является оптимальным.
 
Для государства - к 2046 состоится полное освобождение государственного бюджета от расходов на финансирование пенсий, назначенных на льготных условиях (в условиях, определенных действующим законодательством, такие расходы практически расти). На переходном этапе (2020 - 2045 годы) расходы государственного бюджета составят в пиковый период 1 - 1500000000 грн в год.
 

Для работодателей - расходы на уплату повышенного размера ЕСВ в среднем останутся сопоставимыми с расходами на возмещение льготных пенсий, но при этом отвечать объемам производства. В долгосрочной перспективе расходы уменьшатся. В разрезе отдельных предприятий могут быть как увеличение расходов, так и уменьшения, зависит от соотношения работающих сейчас и льготных пенсионеров, работавших на предприятии ранее. 

 
Комментарии (0)