ГлавнаяСправочник ЖКХСправочник ЖКХКак составить акт-претензию в ЖЭК

Как составить акт-претензию в ЖЭК

В случае нарушения исполнителем условий договора потребитель имеет право вызвать его представителя для составления и подписания акта-претензии потребителя, в котором указываются сроки, виды, показатели нарушений и т.п.

Как отмечается в статье 18 Закона «О жилищно-коммунальных услугах» если потребитель считает, что коммунальная услуга предоставляется ненадлежащим образом, либо не предоставляется вообще, он имеет право вызывать представителя исполнителя для составления акта-претензии и на его основе провести перерасчет оплаты данной услуги.

Статья 18. Оформление претензий потребителей к исполнителям

1. В случае нарушения исполнителем условий договора потребитель имеет право вызвать его представителя для составления и подписания акта-претензии потребителя, в котором указываются сроки, виды, показатели нарушений и т.п..

  2. Представитель исполнителя должен явиться на вызов потребителя не позднее срока, определенного договором.

   3. Акт-претензия составляется потребителем и представителем исполнителя и скрепляется их подписями. В случае неприбытия представителя исполнителя в согласованный условиями договора срок или необоснованного отказа от подписания акта-претензии он считается действительным, если его подписали не менее двух потребителей.

    4. Акт-претензия потребителя подается исполнителю, который в течение трех рабочих дней решает вопрос о перерасчете платежей или выдает письменно потребителю обоснованный письменный отказ в удовлетворении его претензий.

   5. Споры относительно удовлетворения претензий потребителей решаются в суде. Потребитель имеет право на досудебное решение спора путем удовлетворения предъявленной претензии. 6. В случае установления по результатам анализа факта ухудшения нормируемых показателей качества воды, расходы потребителя, которые он осуществил при оплате стоимости проведения анализа воды, подлежат компенсации за счет исполнителя / производителя.

Таким образом, представитель исполнителя обязан прийти на вызов не позднее срока, определенного в договоре, обычно он составляет 2 рабочих дня. Если представитель исполнителя проигнорирует такое «приглашение», то Вы можете самостоятельно составить акт-претензию, подписав его в не менее двух потребителей.

На основании данных акта составляется заявление об устранении недостатков в оказании услуги, а также перерасчет или возмещения ущерба. Заявление прилагается к акту (можно копии) и письмом отправляется в соответствующую организацию.

Результатом рассмотрения акта-претензии ЖЭК должен быть, как правило, перерасчет платежей с даты его составления. В том случае, когда исполнитель ненадлежащим предоставленной коммунальной услуги не удовлетворит Вашим требованиям, то с соответствующим образом составленным актом-претензией можно уверенно выиграть любой суд с ЖЭКом.

Важность использования потребителем такого мощного инструмента, как акт-претензия при конфликтах с исполнителями коммунальных услуг, не следует недооценивать - абсолютное большинство потребителей вынуждена оплачивать в судебном порядке довольно значительные суммы за неполученные или полученные не в полном объеме на неправильно коммунальные услуги только потому , что они вовремя не составляли соответствующих документов, таких как акт-претензия.
 



Начальнику КП «ЖЭК« _______________________ »

фамилия, имя и отчество


ул. ______________, Б.____

 




АКТ-ПРЕТЕНЗИЯ



о ненадлежащем предоставлении или непредоставлении услуг


Киев, Шевченковский район «___» ________________ 20__ г.,


Потребитель _____________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)


высказывает претензии исполнителю относительно качества предоставления услуг з___________________
(Виды услуг)
______________________________________________________________________
в части ______________________________________________________________
(Виды нарушений, количественные / качественные показатели предоставления услуг)
______________________________________________________________________

В период с _______________ 20___г. по _______________ 20___г.

В связи с изложенным, требую сделать перерасчет размера платы за ненадлежащим предоставлены (или предоставленные) услуги, указанные в данном Акте потребителем (ами) в соответствии с условиями Договора № ________ о предоставлении услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий

Этот акт составили:
Исполнитель в лице __________________
(Ф.И.О., должность)
___________
(Адрес) (подпись)

Потребитель 1. ________________________
(Ф.И.О.) (адрес, телефон) (подпись)

Потребитель 2. ________________________
(Ф.И.О.) (адрес, телефон) (подпись)


Потребитель 3. ________________________
(Ф.И.О.) (адрес, телефон) (подпись)

 

 


Реклама: Мобильный телефон в наше время – это предмет первой необходимости, так как это способ связи с людьми. На сайте http://ishop-center.ru/ Вашему вниманию представлена продукция Apple по доступным ценам. Огромный выбор поможет Вам сделать правильный выбор. Общение – это жизнь.

 
Комментарии (2)
Александр2
28 августа 2013 г. 14:51
Если исполнитель не явился и потребители составили акт-претензию самостоятельно, как быть с подписью (первым пунктом раздела - этот акт составили?!) - печатать его в акте или удалить?!
вика0
29 июня 2015 г. 17:08
Я считаю, необходимо оставить.Будет подтверждение,что представитель не явился и поэтому нет подписи.