Инженер Дмитрий Беспалов заявил, что есть пять состояний для критически важных транспортных сооружений: от первого нового состояния до пятого недееспособного. Мосты Патона и Метро находятся в пятом состоянии.
Мосты Метро и Патона в Киеве официально находятся в недееспособном состоянии уже не первый год. Власти не спешат начинать ремонтные работы, несмотря на аварийность построек. Об этом в интервью Liga.net рассказал инженер и транспортный эксперт Дмитрий Беспалов.
По его словам, есть пять состояний для критически важных транспортных сооружений: от первого нового состояния до пятого недееспособного. Мосты Патона и Метро находятся в пятом состоянии.
В материале говорится, что еще летом 2023 года Государственная комиссия по проверке мостовых сооружений признала аварийными мосты Патона и Метро и каждый десятый мост в Украине. Более того, в 2017 году в Киевской горгосадминистрации заявляли, что по заключению комплексного специального обследования общее эксплуатационное состояние моста Метро было определено как "недееспособное".
"Я инженер и не понимаю, как можно эксплуатировать сооружение, которое мы признаем официально по нашим нормам и стандартам недееспособным. Это полная деградация всего инженерного. И если мы будем продолжать так и дальше, я боюсь, что мы просто потеряем всю свою инфраструктуру", – заявил Беспалов.
По его словам, мост Патона является архитектурным памятником, поэтому, согласно действующему законодательству, его можно только отреставрировать или отремонтировать. Капитальный ремонт или реконструкцию производить нельзя. С мостом Метро другая ситуация – его можно капитально ремонтировать.
Однако, как отметил эксперт, в случае аварийной ситуации придется говорить о строительстве нового моста или восстановлении.
Неназванный источник в Кабмине заявил, что ремонтные работы могут начаться сразу после того, как будет запущено движение на Подольском мосту.
"Киев, то, что мы сейчас видим, активно достраивает Подольско-Воскресенский мост. Я думаю, как только они запустят по нему нормальное движение, начнут закрывать мосты на капитальный ремонт", — заявил источник.
Беспалый, со своей стороны, заявил, что открытие движения по Подольскому мосту может действительно улучшить ситуацию. Однако на это нужно время. В мировой практике принято ремонтировать одну часть, в то время как другая будет функционировать. Но из-за конструктивных особенностей сделать это с мостами Патона и Метро будет проблематично.
Издание пишет, что хаоса на дорогах можно избежать. В этом уверены как источник в Кабмине, так и Беспалый. Да, можно закрыть мосты для частного транспорта, но разрешить пользоваться ими общественному и экстренному видам транспорта.