Эксперт по транспортному планированию Дмитрий Беспалов рассказал Голос.ua, что сокращение пассажиропотока во время карантина не принесет убытков коммунальном наземном транспорта и метрополитена. Зато пострадают частные перевозчики, поэтому количество транспорта в Киеве уменьшится.
По мнению эксперта, вместо строительства мостов и другой важной инфраструктуры, город будет закрывать «дыры» в бюджетах коммунальных перевозчиков. К тому же, в нынешних условиях, коммунальный транспорт может позволить себе не быть «экономически супер-», ведь у них сейчас нет конкуренции.
«Это будет серьезный удар по городу, поэтому деньги будут искать где угодно, занимать с миру по нитке. Все «дыры» коммунальных перевозчиков закроют большинство городов, но от этого пострадают другие статьи расходов, поэтому деньги нужно будет у кого-то "забрать" », - говорит Беспалов.
Он отмечает, что частным перевозчикам неоткуда получать компенсацию, потому соответствующего механизма просто нет. При этом в карантин они перевозили более миллиона пассажиров в день.
По словам перевозчиков, минимум треть подвижного состава после снятия карантина не получится, отмечает Беспалов. Пока же подвижного состава частных перевозчиков хватает на перевозку миллиона пассажиров. Если 30% скада будет продано, или утилизировано, то соответственно увеличится нагрузка на коммунальный транспорт. Это может стать толчком к определенным положительным процессов, но в начале транспорта не будет хватать.
«300 000 пассажиров - это проблема для наших автобусов, троллейбусов и метрополитена», - отмечает Беспалов.
По его словам, некоторые частные перевозчики попытались перейти на спецперевозки - возить персонал для крупных компаний. Но такие заказчики быстро поняли, что им дешевле приобрести собственный подвижной состав - и организовывать собственные перевозки.