ГлавнаяНовости ЖКХБлагоустройствоВ Киеве продолжают бороться с незаконной наружной рекламой

В Киеве продолжают бороться с незаконной наружной рекламой

Скандалы со сносом киосков оттеснили несколько в сторону проблему демонтажа незаконно установленных билбордов и ситилайтов, хотя она уже десятки раз обсуждалась на самых разных уровнях – от социальных сетей до Киевской мэрии

Скандалы со сносом киосков оттеснили несколько в сторону проблему демонтажа незаконно установленных билбордов и ситилайтов, хотя она уже десятки раз обсуждалась на самых разных уровнях – от социальных сетей до Киевской мэрии. Данная проблема привлекает самое пристальное внимание не только городской власти, но и бизнес-структур и групп влияния, вследствие чего решаться она должна крайне осторожно и взвешенно.

Сегодня обстановка на рынке наружной рекламы Киева характеризуется следующими понятиями: полное отсутствие доверия, крайнее неуважение, беззаконие и долгосрочная неопределённость. Снос огромного числа билбордов привёл к острой конкуренции за оставшиеся площадки. К примеру, если открыть агрегатор наружной рекламы РА «Sonata Group» http://sonatagroup.com.ua, можно убедиться, что к большинству качественных площадок очередь выстраивается за полгода и более. И чтобы такую ситуацию как-то изменить, нужен вдумчивый анализ причин и следствий, после чего можно обдумывать перспективные сценарии развития этого рынка.

Как всегда, основной болезнью любой предпринимательской деятельности в нашей стране является гиперболизированный интерес к ней со стороны власть имущих, и рекламная отрасль не является исключением. Год за годом КГГА планомерно сносит в столице сотни и тысячи рекламных щитов. Согласно данным мэрии, число законных наружных носителей равно 16 тыс., при этом бизнес-конструкции составляют всего лишь 34% от общего объёма, а остальные к рекламному бизнесу отношения не имеют. Инвентаризация в масштабах мегаполиса установила наличие 7000 носителей, смонтированных без всяких согласований и разрешений.

Коммунальщики дают ещё более впечатляющую цифру: 23 тыс. незаконных конструкций(правда, в это число вошли вывески, нарушающие правила, то есть содержащие рекламу вместо скудной информации о типе деятельности заведения).

Как пресечь злоупотребления?

Рекламисты внимательно следят за действиями Киеврекламы. Выявлен ряд случаев злоупотреблений властью, когда, к примеру, в течение четырёх лет не взималась плата за активно работающий мегаборд, и эта сумма составляет почти 900 тыс. грн. К сожалению, непрозрачность работы Киеврекламы, делегирование этой организации разрешительных и контрольных функций привели к очевидному административному давлению на предпринимателей. К неугодным санкции применяются моментально, а по соцсетям расходятся фотографии разнесённых в щепы щитов. Иных годами якобы не замечают, не взимают плату за пользование городской собственностью, что приводит к колоссальным бюджетным потерям.

Есть надежда, что прозрачность вскоре будет обеспечена путём создания единой информационной базы, куда войдут все законно установленные носители наружной рекламы Киева. Параллельно КГГА ведёт работу над новыми правилами выдачи разрешений, которые исключат коррупцию в данной отрасли и усилят контроль общественности.

 
Комментарии (0)