ГлавнаяНовости ЖКХТранспортКличко рассказал, почему Киев закупает белорусские автобусы

Кличко рассказал, почему Киев закупает белорусские автобусы

Киевский городской председатель Виталий Кличко объяснил, почему город закупает белорусские и другие импортные транспортные средства и почти не закупает украинских, например, от львовского предприятия «Электрон».

Киевский городской председатель Виталий Кличко объяснил, почему город закупает белорусские и другие импортные транспортные средства и почти не закупает украинских, например, от львовского предприятия «Электрон». Об этом сообщает Радио Свобода.

По автобусов производства Минского завода МАЗ Кличко сказал в «Субботнем интервью», что закупки белорусской техники начались уже давно, задолго до нынешнего политического обострения в Беларуси.

«Они уже закуплены, и много лет мы их закупали. Минские автобусы по качеству ... Они «минские», знаете, как? Двигатель - «Мерседес», коробка - французское «Пежо», то есть все составляющие европейские, соответствуют всем нормам, современные. И в тендерах лучшую цену и качество они демонстрируют », - сказал он.

«Сейчас политическая ситуация в Беларуси изменилась. Но эти закупки были к этому политического обострения, это первый ответ. Второй ответ: мы закупаем трамваи, польских много купили. Компания РЕSА - одна из ведущих европейских компаний. «Электрон» купили. И купили «Татра-Юг» (трамваи по технологиям чешской «Татры», произведенные украинским предприятием «Татра-Юг» в Днепре на промышленных мощностях «Южмаша» - ред.). Так вот, все новые трамваи РЕSА на линиях, «Электрон» из девяти семь или восемь ремонтируются », - рассказал Кличко.

«Я понимаю, что мы должны поддерживать отечественного производителя, но у нас требования к отечественному производителю: пожалуйста, качество! Это крайне важно. Мы можем купить, но если они не будут ездить, а будут ремонтироваться, даже новые, то это не очень хорошо », - отметил городской голова.

В октябре 2020 Киевская городская государственная администрация сообщила, что из очередных 200 автобусов производства белорусского завода «МАЗ», закупленных в лизинг, 50 уже было получено на тот момент, а еще 150 ждали до конца 2020 года. Когда именно была заключена эта сделка, в сообщении не вспомнили.

Решение закупить автобусы большой пассажировместимости городские власти приняли из-за нехватки автобусов на маршрутах киевского общественного транспорта. В Министерстве экономического развития и торговли в ответ заявили, что ведомство не поддерживает закупку автобусов «без объявления тендера и без привлечения отечественных производителей».

Нынешнее политическое обострение в Беларуси, с массовыми демонстрациями протеста и жестоким разгоном их и массовым преследованием оппозиции, началось после президентских выборов в августе 2020 года, официальные результаты которых - в пользу давнего авторитарного руководителя страны Александра Лукашенко - назвали сфальсифицированными и не признали не только белорусская оппозиция , но и значительная часть стран мира.

 

 
Комментарии (0)