ГлавнаяКолонкиТранспортГородская электричка: путешествие под условным названием «Киев-зазеркалье»

Городская электричка: путешествие под условным названием «Киев-зазеркалье»

Более того, эти почтенные дяди тогда кивали головами, поддакивая одному из ярких представителей молодой команды: «Да, да, откроем, все уже на мази, на последней стадии, так сказать»

Более того, эти почтенные дяди тогда кивали головами, поддакивая одному из ярких представителей молодой команды: «Да, да, откроем, все уже на мази, на последней стадии, так сказать».

Ну вот эти воспоминания и побудили меня воскресным октябрьским утром поехать не традиционным велосипедным маршрутом на вокзал через мост Кирпы, бульвар Леси Украинки - бульвар Шевченко, а завернуть на полустанок «Левый берег».

Электричка из Нежина до станции Киев-Пассажирский ушла оттуда в 5:47.

Выехав из дома (улица Драгоманова) в 5:42, я успел вскочить с велосипедом в киевскую городскую электричку благодаря тому, что она на несколько минут опоздала.

Что вам сказать, уважаемые друзья ... Сказать, что было комфортно не могу, а о плохом писать не хочется. Единственное скажу - двух асоциальных элементов я не смог убедить в том, что в тамбуре среди других людей курить нельзя ...

Единственный позитив в этой поездке - мотивация к изучению других языков, повышения своей конкурентоспособности на рынке труда с целью раз и навсегда перестать пользоваться электричкой ...

Но вернемся к городской электричке. Сделав свои дела на вокзале, я все же решил узнать, что это за зверь?

Первая неожиданность ждала меня возле справки пригородного вокзала: «У нас нет расписания городской электрички», - сказала сотрудница справочного бюро.

«А где узнать?», - спросил я, на что получил: «На перроне».

Вот такая суровая правда. Справка «Укрзализныци» не хочет почему рассказывать о расписании работы городской электрички. Конкуренция, что ли?

На перрон можно попасть через узкий проход между киосками и мостиком. На мостике живо раскладывают свои клумаки стихийные торговцы. Стихийные они только потому, что не имеют официального разрешения.

Спросил у охранников вокзала, что это за торговля? Ответ: это не наша территория - за нее город отвечает. А люди в форме на платформе городской электрички ответили, что за порядок на мосту, что ведет к платформе, отвечает милиция. Они же охраняют только платформу.

Ведут торговцы себя достаточно уверенно, раскладывая товар. На вопрос как им удается здесь торговать без разрешения, один из торговцев сказал: «Один дотошный как-то вызвал милицию, теперь его ищут и не найдут, потому что он по частям отсюда уехал».

Другая женщина, раскладывала на пыльном столе детское белье, на интерес отреагировала агрессией: «Что ты меня снимаешь? У меня пенсия - копейки, поэтому я здесь торгую, и никто меня не осудит, иди отсюда».

Пройдя через торговцев на северную платформу пригородного вокзала, наконец увидел расписание.

Из него выяснил, что ближайшая электричка в сторону станции «Левый берег» идет в 7:12.

Livii_bereg

1. Станция «Левый берег»

Народ постепенно подходил, дышать становилось труднее. Несмотря на запрет курения на вокзале, никто этот вопрос не контролировал, а места для некурящих на платформе тоже не выделили. Поэтому пришлось на некоторое время побыть в этом табачном крематории.

На платформе было немало детей, но курильщиков это не трогало, более того некоторые родители воняли сигаретой рядом со своим ребенком. И не только мужчины.

Проблему решила электричка, которая наконец прибыла. Побросав сигареты на перрон, жители европейского города Киева зашли в городскую электричку.

Тут стоит сказать о плюсах этого явления - красивые, аккуратные внутри вагоны с удобными сиденьями.

Обещанного специально отведенного места для велосипеда я не заметил, но с одной стороны вагона есть широкое пространство между сиденьями, где можно поставить велосипед, конечно, если не будут против другие пассажиры. Однозначно, это место велосипедным не назовешь, но и за то спасибо. Наконец, велосипед не для того, чтобы его возить в электричке, а для того, чтобы им ездить по Киеву.

Воскресенье, видимо, не очень показательный день, но тенденция все равно прослеживается: больше всего пассажиров электрички воспользовалось ею для того, чтобы доехать от станции «Киев-Пассажирский» до станции «Дарница».

Пассажиры на «Дарнице» почти на сто процентов покинули поезд, и он остановился минут на 15. (Кстати, такая красивая электричка прибывает к полуразрушенной платформе и пассажиры вынуждены по холмах и ямах добираться до вокзала).

Дело в том, что дальше изменяется направление движения - машинист переходит из головы в хвост и минут через 15-20 ведет поезд со станции «Дарница» до станции «Левобережная». Стоит отметить, что здесь может возникнуть небольшая путаница. Дело в том, что станция «Левый берег» это направление в сторону центра города, а станция «Левобережная» - это движение направо, к станции метро.

Надо быть внимательным, чтобы поехать именно туда, куда собираешься, потому что на соседней платформе стоит такая же электричка, которая едет по кругу в обратном направлении, так что все может быть.

Ехать от станции «Дарница» в сторону Троещины, кроме меня, который делал это с туристической целью, планировало не так много людей. В вагоне было трое-четверо людей.

u_vagoni

2. В вагоне

Наконец мы поехали. Такое путешествие, как мне кажется, следует осуществить застройщикам и архитекторам, особенно тем, которые почему-то пытаются сооружать свои бетонные монстры в парках и скверах.

Из окон городской электрички прекрасно видно земельные участки, которые просто просятся, чтобы их использовали эффективно, чем это делается сейчас. Какие гаражи, заброшенные цеха, свалки на местах, которые в цивилизованных городах давно построенные офисами и магазинами ...

Путешествие городской электричкой от станции «Дарница» до станции «Киев-Пассажирский» через Троещину мне лично показало: или же об этом виде транспорта мало знают, или же он просто не такой удобный, как о нем пишут, или же удобен только для тех людей , которым не надо пользоваться другим транспортом, чтобы добраться до городской электрички. А таких людей в Киеве, как оказалось, немного.

Вместо средств этот вид транспорта требует немало. По двое охранников на каждой платформе, контролеры на входе, кассиры, я уже не говорю о эксплуатационных расходах, ремонте, уборке и т.п. А раз проект экономически невыгоден, но широко разрекламированный - можно заподозрить, что он будет тянуть средства из городского бюджета до ближайших выборов, а потом с ним придется что-то делать как с нерентабельным. Потому что цена для такого удовлетворения абсолютно неадекватна - за 1:70 я объехал Киев по кругу.

Отдельно стоит сказать об объявлении остановок. Ну, мягко говоря, не очень понятно, а если честно, то так нельзя с клиентами, ни по форме, ни по содержанию. Об остановке узнавал только по надписям на платформах - понять, что проворчал машинист в хриплый громкоговоритель практически невозможно.

Но, если вы никуда не спешите, если хорошая погода и у вас есть желание увидеть нечто новое - воспользуйтесь услугами городской электрички. Лучше это сделать утром в солнечный выходной.

Эту поездку можно назвать условно «Киев-зазеркалье». Вы увидите уникальных персонажей, которые сядут на станции «Киев-Пассажирский» и сойдут на «Дарнице», вам откроются невиданные ранее виды заводов, гаражей и свалок, вы дважды переедете через Днепр и полюбуетесь его красотой, вы испугаетесь пассажиров, которые зайдут на станции «Борщаговка» и на всякий случай крепче прижмите к себе свои вещи ...

И, наконец, за полтора часа вы объедете Киев, находясь в новеньком вагоне, еще не ободранном и не изрезанном благодарными, толерантными и цивилизованными жителями европейского города Киева.

Уверен, что для бюджетной экскурсии городская электричка прекрасно подходит, но чтобы она стала транспортом нам всем, не только власти, еще нужно хорошо поработать.

Александр Ивахнюк

 

Решили начать танцевать? Молодцы, но необходимо ознакомиться с существующими направлениями и выбрать свой танец. В решении данного вопроса Вам поможет школа танцев. Более детально ознакомиться с предлагаемыми услугами квалифицированных специалистов можно на сайте dance-1.ru. Выразите свой мир через ритм танца.

 
Комментарии (0)