Шестой апелляционный админсуд отказался удовлетворить апелляционную жалобу Государственной аудиторской службы и оставил без изменений решение Окружного админсуда. Киева от 09.03.2021 (дело №640 / 27061/20), которым был удовлетворен иск "Нафтогаза" и отменено требование Держаудитслужбы №000500-14 / 5711-2020 от 05.10.2020 о необходимости устранения "Нафтогазом" нарушений, которые, как утверждает Держаудитслужба, было обнаружено по результатам ревизии финансово-хозяйственной деятельности "Нафтогаза" (за период с 01.10.2018 по 31.12.2019).
"Коллегия судей приходит к выводу, что суд первой инстанции правильно установил обстоятельства дела и принял судебное решение с соблюдением норм материального и процессуального права", - говорится в постановлении суда апелляционной инстанции.
Согласно судебным материалам, "Нафтогаз" не согласился с выводами акта ревизии №05-21 / 2 от 02.09.2020.
В требовании Держаудитслужбы, которую НАК обжаловал в судебном порядке, содержались выводы держаудиторив о выявленных (по их оценкам) во время ревизии нарушения "Нафтогазом" требований действующего законодательства. В частности, указывалось, что НАК насчитал "резерв сомнительных долгов при неутвержденном финансовом плане за 2018 и 9 месяцев 2019 на общую сумму 38438894 тыс. Грн (за 2018 - 24007230045 грн., За 9 месяцев 2019 - 14431664224 грн), что привело к завышению других операционных расходов, занижение финансового результата, занижение суммы чистой прибыли на указанную сумму и занижение размера начисления и перечисления в государственный бюджет дивидендов (по 2018 - 90% от суммы чистой прибыли за 9 месяцев 2019 - 95%) на общую сумму 35316587800 грн "(цитата).
Держаудитслужба требовала у "Нафтогаза" перечислить в госбюджет дивиденды за 2018 - на 21.6 млрд грн, а за 2019 - 13.7 млрд грн.
Цитата из решения Окружного админсуда. Киева от 09.03.2021:
"Суд считает, что требование ответчика в части обязательства истца осуществить корректировку на счетах бухгалтерского учета (методом сторно) и в финансовой отчетности за 2018 и 2019 годы, начисленных с нарушением требований пункта 1 постановления Кабинета Министров Украины от 03.10.2012 №899 резерва сомнительных долгов при неутвержденном финансовом плане истца 2018 и 9 месяцев 2019 на общую сумму 38438894269 грн. и начислить и перечислить в Государственный бюджет Украины дивиденды: по 2018 - на сумму 21606507000 грн; за 2019 - 13710080800 грн. принята вопреки фактическим обстоятельствам, установленным в ходе ревизии деятельности истца ".
В судебных материалах также констатируется, что в ходе проведения ревизии Держаудитслужба получила от Офиса крупных налогоплательщиков ГНС справку от 26.08.2020 №1016 / 28-10-05-01-01 / 30019801 о завышении "Укртрансгазом" (входит в группу "Нафтогаза" ) прочих операционных расходов и занижения строке 2355 «Чистый финансовый результат» отчетов о прибылях и убытках (Отчет о совокупном доходе) (Форма №2) на общую сумму 37.3 млрд грн.
Как отмечается, в соответствии с выявленными Офисом крупных налогоплательщиков ГНС нарушений, Держаудитслужба требовала от "Нафтогаза" осуществить корректировку на счетах бухгалтерского учета и в финансовой отчетности за 2018 и 2019 годы в части увеличения суммы по строке 2355 «Чистый финансовый результат» отчетов о прибылях и убытках (Отчет о совокупном доходе) (форма №2) за 2018 и 2019 годы на общую сумму 37.3 млрд грн (в т.ч. за 4 квартал 2018 года - 5.08 млрд грн, по 2019 год - 32.2 млрд грн) и перечислить в госбюджет дивиденды за 2018 - на сумму 4.57 млрд грн, по 2019 - 30.59 млрд грн.