ГлавнаяНовости ЖКХЗаконодательствоНегативные последствия принятия нового закона «О жилищно-коммунальных услугах»

Негативные последствия принятия нового закона «О жилищно-коммунальных услугах»

Комитет по вопросам строительства, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства ВР во время шестой сессии подготовил к рассмотрению законопроект «О жилищно-коммунальные услуги»
Комитет по вопросам строительства, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства ВР во время шестой сессии подготовил к рассмотрению законопроект «О жилищно-коммунальные услуги». Специалисты «Публичного аудита» провели анализ законопроекта и обращают наше внимание на ряд рискованных изменений.
 
Основания для отмены субсидий
 
В предлагаемом тексте законопроекта, где говорится об основных принципах государственной политики в сфере жилищно-коммунальных услуг, отсутствует подпункт 7 о «обеспечение социальной защиты малообеспеченных граждан». Именно это положение обязывает на сегодня государство думать о том, как гарантировать субсидии тем, кто не может самостоятельно платить за коммуналку. Если его уберут, государство сможет свернуть систему субсидийных выплат, считают эксперты.
 
Минимальное влияние местной власти на тарифы
 
Если в первой редакции законопроекта местные власти планировали вообще лишить какого-либо влияния на формирование тарифной политики и контроля за качеством коммунальных услуг, то ко второй редакции ряд полномочий таки вернули, но очень частично.
 
В частности, если закон примут, муниципалитет не сможет:
 
– контролировать соблюдение норм потребления и качества жилищно-коммунальных услуг;
 
– определять исполнителя ЖКУ;
 
– управлять объектами в сфере ЖКУ, находящихся в коммунальной собственности соответствующих территориальных общин, следить за их надлежащим содержанием и качеством эксплуатации;
 
– устанавливать удобный для населения режим работы исполнителей;
 
– контролировать соблюдения законодательства по защите прав потребителей в сфере ЖКУ;
 
«В процессе децентрализации органы местного самоуправления должны получить дополнительные полномочия, в том числе и в сфере жилищно-коммунальных услуг, а не наоборот быть лишенными уже существующих. Логику центральной власти, которая не хочу ослаблять собственное влияние на рынок, который оценивается в 300 млрд грн, понять можно, но органы местного самоуправления должны занять в этом вопросе принципиальную позицию», – убежден ведущий аналитик «Публичного аудита» Тарас Галайда.
 
Отсутствует ответственность поставщиков за некачественные услуги
 
Сейчас украинские потребители столкнулись с тем, что вынуждены баснословные деньги за услуги, которые часто не соответствуют минимальном качестве. Тем более, в украинских реалиях этот поставщик, как правило, занимает монопольное положение на рынке, не почувствует никакой конкуренции, а потому и не особенно заинтересован прилагать усилия и улучшать качество услуг, которые он предоставляет. Исправить ситуацию, уверены в «Публичном аудите», несложно: нужно ввести пеню, которую поставщик должен уплатить потребителю за систематическое (более 2-х раз в год) непредоставления, предоставления не в полном объеме или ненадлежащего качества коммунальных услуг, в размере двойной стоимости таких услуг.
 
«Публичный аудит» неоднократно обращался к народным избранникам с таким предложением, впрочем, они так и не решились на подобные радикальные шаги по отношению к монополиям.
 
Искусственное увеличение сумм в платежках
 
Законопроект предусматривает, что плата исполнителю коммунальной услуги (кроме услуг по поставке природного газа и по поставке электрической энергии) по индивидуальному договору включает:
 
1) плату за услугу рассчитывается исходя из размера утвержденных цен/тарифов на соответствующую коммунальную услугу и объема потребленных коммунальных услуг;
 
2) плату за абонентское обслуживание, предельный размер которой определяется Кабинетом Министров Украины;
 
3) плату за обслуживание внутридомовых систем многоквартирного дома, обеспечивающих предоставление такой услуги, что определяется договором между исполнителем и совладельцами.
 

Законодатели объясняют такие новеллы необходимостью отделить саму услугу от расходов на обслуживание абонента и сетей. По их мнению, такой подход будет более прозрачным. Однако такой раздел платы может привести к увеличению конечного размера платежки, за счет увеличения исполнителем той части платы, которая не подлежит государственному регулированию. 

Направляетесь в Киев по рабочим вопросам? Необходим автомобиль для удобства? На сайте http://race.ua/ представлен прокат авто. Быстро и удобно.

 
Комментарии (0)