ко Дню Независимости Украины. «Слово и дело» узнало, как давно в Украине не реконструировались крупнейшие мосты.
Столичный Петровский железнодорожный мост построили в 1945 году, а последний ремонт делали еще в 2005-м. Немного «младшим» является Дарницкий железнодорожный мост - 1949, однако с тех пор его ни разу не реконструировали. Крюковский железнодорожно-автомобильный мост открыли 149 лет назад, но во время Второй мировой войны его уничтожили. А после войны, 21 декабря 1949 мост через Днепр был отстроен и введен в эксплуатацию, в последний раз его обновляли в 2007-м.
Через Днепр еще лежит Мерефо-Херсонский железнодорожный мост, который построили в 1951 году. Уже в следующем году возвели I и II автомобильно-железнодорожные мосты Преображенского в Запорожье - до сих пор ни один из этих мостов НЕ обновляли.
А вот мост Патона в Киеве восстанавливали в 2004-м (построили в 1953 году). В Херсоне в 1954 году возвели Антоновский железнодорожный мост, который за 66 лет так и не реконструировали. Больше повезло Амурском железнодорожно-автомобильному мосту, который в 2002 году капитально отремонтировали за 18 млн грн.
Еще два моста в Днепре восстановили в 2019 году - Центральный и Кайдакский. Тогда на обновление путепроводов потратили 409 млн грн. Более капитальных ремонтов на старых мостах Украины не проводили.