ГлавнаяНовости ЖКХЭлектроэнергетикаНКРЭКУ усилила ответственность за несоблюдение качества электроснабжения

НКРЭКУ усилила ответственность за несоблюдение качества электроснабжения

Изменения были внесены в Порядок обеспечения стандартов качества электроснабжения и предоставления компенсаций потребителям за их несоблюдение, которыми были введены новые гарантированные стандарты и компенсации за их несоблюдение
Соответствующие изменения были внесены в Порядок обеспечения стандартов качества электроснабжения и предоставления компенсаций потребителям за их несоблюдение, которыми были введены новые гарантированные стандарты и компенсации за их несоблюдение.
 
Такое решение приняла Национальная комиссия, осуществляющая државне регулирования в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЕКУ) на своем заседании 12 августа 2020.
 
В частности, изменениями введены новые гарантированные стандарты и компенсации за их несоблюдение 5 новых стандартов для операторов систем распределения (11 установленных требований) и 2 - для электропоставщиков, в частности таких как:
 
· Выставления электропоставщиков потребителю верного счета;
 
· Соблюдение сроков предоставления услуг коммерческого учета (замена счетчика, проверка счетчика и т.д.);
 
· Количество перерывов продолжительностью более одного часа в течение предыдущих 12 месяцев у одного потребителя для:
 
1) аварийных перерывов по вине компании:
 
o менее 9 перерывов - для сельской местности;
 
o меньше 7 - для городской;
 
2) для плановых перерывов с предупреждением - менее 12.
 
Стандарт по количеству перерывов вводится с 1 июля 2021 года. Следовательно, ответственность компаний перед потребителями за частые перерывы в электроснабжении наступает уже сейчас, поскольку все перерыва в период с 1 июля 2020 до 1 июля 2021 (предыдущие 12 календарных месяцев) будут учитываться при рассмотрении обращений потребителей о предоставлении компенсации за несоблюдение указанного стандарта.
 
Также вводятся гарантированные стандарты и компенсации за их несоблюдение оператора системы передачи (17 гарантированных стандартов).
 
Кроме того, повышены размеры компенсаций за несоблюдение гарантированных стандартов качества. Рост компенсаций происходит за 19 сроками гарантированных стандартов в среднем вдвое, в основном - с 100 до 200 гривен для бытового потребителя. Для услуг, связанных с присоединениями, в частности о выдаче технических условий на присоединение - с 200 до 600 гривен.

Гарантированные стандарты должны усилить защиту прав потребителей, которым предоставляются услуги по электроснабжению ненадлежащего качества, и стимулировать лицензиатов к повышению уровня качества предоставления услуг. 

Необходима строительная арматура? Выбрать арматуру, которая подходит вашим потребностям можно на сайте metal-m.com.ua. Изделия высокого качестве тва по доступным ценам.

 
Комментарии (0)