Действовавшие ранее условия о запрете выезда свидетельствовали о том, что нужно обеспечивать безопасность на ЗАЭС. Россияне видели ЗАЭС частью своей инфраструктуры. Считали, что они там навечно. Необходимо было иметь минимальное количество людей, чтобы сделать невозможными любые катастрофы на этой станции - говорит народный депутат VIII созыва, в прошлом секретарь Комитета Верховной Рады по вопросам топливно-энергетического комплекса Виктория Войцицкая.
Тот факт, что сегодня они полностью изменили свою позицию, — это плохой сигнал. На ЗАЭС остановлены работы всех 6 энергоблоков. Но когда останавливаются реакторы, это не значит, что останавливается работа всей станции и она становится безопасной. Это совсем не так. Необходимо, чтобы работали ключевые элементы безопасности. Определенные физические процессы все равно происходят. Вся инфраструктура станции требует постоянной подачи электроэнергии, работы ключевых агрегатов, компонентов и комплексов, обеспечивающих, например, процесс охлаждения для атомных реакторов.
Один из столпов безопасности ЗАЭС — наличие персонала, который обеспечивает работу всех систем. Так говорили и МАГАТЭ. Также они говорили о том, что на станции критически мало людей. Поэтому если сегодня мы видим эту принудительную эвакуацию, мы понимаем, что россияне видят возможным таким образом, создание очень опасной ситуации, которая может привести даже к ядерной катастрофе." – отметила Виктория Войцицкая.
Это циничная политика, опасные шаги, о последствиях которых россияне прекрасно знают и осознают. И все равно принуждают наших людей покидать Энергодар и станцию. Ситуация очень опасна.
До захвата ЗАЭС россиянами на станции работало около 14 тысяч человек. Сейчас там работает чуть больше 3 тысяч. Люди работают по 10-14 часов в сутки, без выходных. Имеют постоянное физическое и психологическое давление. Для меня это герои, которые, несмотря на сложную ситуацию и условия, остаются, чтобы обеспечить работу и безопасность очень важной станции. Отсутствие таких работников ситуация на ЗАЭС очень опасна.