ГлавнаяСпецпроектыОт стресса к гармонии: что нужно знать о тайм-менеджменте

От стресса к гармонии: что нужно знать о тайм-менеджменте

Управление собственным временем необходимо не только айтишникам. Эти знания нужны всем без исключения.

Чтобы вовремя сдавать задачи на работе, выкраивать час для отдыха и иногда спать, можно использовать Маховик времени. Такой был у Гермионы Грейнджер, чтобы она была одновременно на нескольких парах. Но существует альтернатива — скиллы тайм-менеджмента. Сотрудники рекрутингового агентства ITExpert утверждают, что тайм менеджмент в IT научит вас управлять правильно своим временем и легко удерживать фокус на задачах.

5 причин изучить тайм-менеджмент

Управление собственным временем необходимо не только айтишникам. Эти знания нужны всем без исключения. Главные преимущества, которые вы ощутите, когда введете основные принципы управления в свою жизнь:

  1. Вы будете быстрее двигаться к поставленным целям.
  2. Научитесь правильно расставлять приоритеты в задачах.
  3. Увеличите концентрацию внимания и снизите уровень прокрастинации.
  4. Повысите мотивацию к работе и сведете к минимуму стрессовые ситуации.
  5. У вас будет больше свободного времени, которое потратите с пользой.

Почувствовать на себе позитивное влияние тайм-менеджмента можно с первых же дней. Достаточно только понять базовые принципы планирования и активно ими пользоваться.

Из чего состоит тайм-менеджмент: принципы

Эффективность работы зависит от того, насколько хорошо вы можете распределять задачи в течение дня и выполнять их. Основные принципы управления временем:

  • постановка целей — нужно формулировать реальные и достижимые цели, а не заоблачные планы;

  • составление плана дел — нужно планировать заранее и распределять задачи с примерным указанием времени на них;
  • ранжирование задач — обычно нужно идти от самых важных до менее значимых дел;
  • установите сроки — четкие дедлайны помогут вам вовремя выполнять задачи.

В коллективе особенно актуальным становится делегирование обязанностей и умение говорить «нет», когда на вас наваливают новую работу. Невозможно сделать все самостоятельно. Многозадачность противоречит эффективности: так, маркетолог не сможет вместо бухгалтера сделать отчет в налоговую, а программист не напишет текст за копирайтера.

 
Комментарии (0)