ГлавнаяПубликацииСтроительствоПолучение разрешения на строительство частного дома по упрощенной процедуре

Получение разрешения на строительство частного дома по упрощенной процедуре

Для получения разрешения на строительство частного дома украинскому законодательству предусмотрена упрощенная процедура оформления необходимых документов и декларативный принцип получения права на застройку
Для получения разрешения на строительство частного дома украинскому законодательству предусмотрена упрощенная процедура оформления необходимых документов и декларативный принцип получения права на застройку.
 
Об этом рассказали в Министерстве регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины.
 
Сейчас законодательство предусматривает упрощенную процедуру оформления необходимых документов для этого и декларативный принцип получения права на застройку. То есть, о начале строительства необходимо просто сообщить соответствующий местный структурное подразделение по вопросам градостроительства и архитектуры. Но сначала нужно получить строительный паспорт на ваш будущий дом.
 
В строительном паспорте отражаются градостроительные и архитектурные требования к размещению и строительству:
 
1 - индивидуальных (усадебных) жилых домов до 500 кв. м в пределах населенных пунктов,
 
2 - садового, дачного дома не выше 2-х этажей (без учета мансардного этажа) до 500 кв. м за пределами населенных пунктов (на территориях дачных и садовых обществ)
 
3 - хозяйственных зданий и сооружений, гаражей, элементов благоустройства и озеленения земельного участка.
 
Что важно, оформление строительного паспорта не требует получения градостроительных условий и ограничений, а разработку проекта строительства также является не обязательным и осуществляется по желанию.
 
Следовательно, для того, чтобы получить строительный паспорт, необходимо обратиться в местный структурного подразделения по вопросам градостроительства и архитектуры (это может быть как территориальное подразделение ГАБИ, так и исполнительный орган в структуре местного совета) или в Центр предоставления административных услуг (ЦНАП) и подать соответствующий пакет документов:
  • заявление на выдачу строительного паспорта;
  • копию документа, удостоверяющего право собственности или пользования земельным участком (заверенную нотариусом или организацией, которая его выдала)
  • эскизные намерения застройки (местоположение зданий и сооружений на земельном участке, расстояния до границ соседних земельных участков и расположенных на них объектов, инженерных сетей и сооружений, фасады и планы объекта с указанием габаритных размеров, перечень систем инженерного обеспечения, в том числе, автономного, планируемых к применению и т.д.). Эскиз можно сделать самостоятельно или это может сделать архитектор.
  • проект строительства (если есть);
  • заверенный нотариально документ, подтверждающий согласие совладельцев земельного участка (если они есть) на застройку.
Местный структурное подразделение по вопросам градостроительства и архитектуры проверит, соответствуют ли ваши намерения застройки в пределах и за пределами населенных пунктов - генплана, плана зонирования, детальному плану территории или планировочным решением проектов садоводческих и дачных товариществ, а также государственным строительным нормам (ГСН), стандартам и правилам. Если все соответствует вышеуказанным требованиям, то в течение 10 рабочих дней со дня поступления пакета документов вам выдадут строительный паспорт. Эта услуга бесплатная.

После этого, сообщение о начале строительных работ направляется либо лично, либо с помощью уполномоченного лица, или заказным письмом с описью вложения в соответствующий орган государственного архитектурно-строительного контроля (ГАСК) по местонахождению будущего дома не позднее чем за 1 календарный день до начала выполнения строительных работ. 

 
Комментарии (0)