Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины будет изучать целесообразность устройства на остановках общественного транспорта специального, более прочного покрытия для автобусов / троллейбусов / маршрутных такси.
Это будет способствовать повышению устойчивости асфальтобетонного покрытия к разрушению и минимизирует образование вследствие этого пути - когда во время торможения транспорта на этих участках дороги появляются волнообразные наплывы и выбоины. Кроме того, это позволит повысить безопасность людей на остановках во время торможения транспорта.
Об этом сообщила пресс-служба Минрегиона.
Более прочное покрытие на участках дороги возле остановок может устраиваться, например, из цементобетона или асфальтобетона с армированием специальными решетками (геосинтетическими, металлическими, композитными).
Кроме того, проектирование такого покрытия сможет существенно повлиять на повышение безопасности людей на остановках путем уменьшения тормозного пути общественного транспорта до 20%. То есть, пути от начала торможения транспорта до его полной остановки.
Кстати, в Евросоюзе принято считать опасными все машины, которые не могут остановиться за 40 метров при торможении со 100 км / час, а в Украине таких - большинство. Также тормозной путь увеличивается в несколько раз в различных погодных условиях (снег, дождь) и условиях увеличения скорости, зависит от многих факторов как качество дорожного покрытия, состояние шин и тормозов, масса автомобиля и тому подобное. Поэтому возможность искусственного уменьшения тормозного пути при устройстве специального прочного покрытия на остановках является вполне обоснованной. Практика проектирования такого покрытия на остановках сегодня распространена в странах Европы, в частности, Бельгии и Нидерландах. Кроме этого, за рубежом такое покрытие также устраивается на проезжей части дороги перед перекрестками и другими пешеходными переходами с повышенной угрозой безопасности.
Согласно предложению, на остановках общественного транспорта для автобусов / троллейбусов / маршрутных такси нужно предусматривать устройства укрепленных участков с повышенной прочностью для уменьшения пути торможения.
ДБН В.2.3-5: 2018 "Улицы и дороги населенных пунктов" вступили в действие с 1 сентября 2018 года. Ими было введено ряд принципиально качественных изменений для безопасности и комфорта людей, в частности, возможность сужения ширины полос движения на дорогах, обязательное установление специальных защитных ограждений на остановках общественного транспорта, обязательное обустройство островков безопасности на нерегулируемых переходах, велодорожек и велополос и другие изменения.