ГлавнаяНовости ЖКХТранспортПодорожание проезда дошло до железной дороги

Подорожание проезда дошло до железной дороги

В Украине путешествия железнодорожным транспортом могут подорожать. «Укрзализныця» инициирует индексацию тарифов на проезд в пассажирских поездах.

«Укрзализныця» предлагает провести индексацию тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом во внутреннем сообщении. Уже разработан соответствующий проект приказа Министерства инфраструктуры, - отмечают в пресс-службе Государственной администрации железнодорожного транспорта.

Документом предусмотрено повышение стоимости путешествия по железной дороге по Украине в два этапа - по 10% в июле и октябре 2014 года, во всех категориях пассажирских вагонов, кроме СВ и поездов Интерсити+. То есть повышение тарифов в декабре 2014 года к декабрю предыдущего года составит 21%. Тариф на перевозку багажа и грузобагажа меняться не будет.

«Например, сейчас стоимость проезда в плацкартном вагоне фирменного поезда №81 Киев - Ужгород (915 км), при действии коэффициента по дням недели 1,0, составляет 135,99 грн, в купейном - 237,09 грн. После первого этапа повышения тарифов стоимость проезда составит 146,53 грн, в купейном - 257,75 грн», - объясняют в «Укрзализныце».

Также для примера добавляют, что в плацкартном вагоне фирменного поезда №84 Киев - Мариуполь (876 км) сейчас, при действии коэффициента по дням недели 1,0, стоимость проезда составляет 120,23 грн, в купейном - 210,69 грн. После первого этапа повышения тарифов стоимость проезда в плацкартном вагоне составит 129,59 грн, в купейном - 228,55 грн.

Кроме этого отмечается, что в последний раз тарифы на перевозку пассажиров во внутреннем сообщении в плацкартных и купейных вагонах выросли в октябре 2013 года. Также в течение прошлого и текущего годов значительно подорожала продукция, которая закупается для нужд железнодорожной отрасли. В частности, на 21,3% выросла цена на бандажи локомотивные, на 11,7% - на грузовые колеса, на 8% - на колодки тормозные, на 9% - на дизельное топливо, на 6,4% - на электроэнергию. Также выросли цены на капитальный ремонт тягового и мотор-вагонного подвижного состава, пассажирских вагонов на более 8%.

«Поэтому повышение тарифов вызвано необходимостью несколько уменьшить эту разницу, хотя и не решит проблему убыточности пассажирских перевозок. Ведь тарифы на осуществление пассажирских перевозок и в дальнейшем останутся ниже нулевой рентабельности. Это лишь частично даст возможность уменьшить перекрестное субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых, обеспечить безопасность движения и уменьшить затраты на содержание парка пассажирских вагонов, износ которых составляет 86 %, тепловозов - 95,1 %, электровозов - 91,6%», - резюмируют в «Укрзализныце».

Весомо, что после обнародования на сайте Минифраструктуры проект приказа будет проходить процедуру согласования с другими министерствами и ведомствами, дальше его будет подано на государственную регистрацию. А новые тарифы начнут действовать со дня его официального опубликования.

Реклама: Вы хотите знать последние новости в сфере мирового бизнеса? Тогда читайте Бизнес онлайн на сайте http://b-online.ru. Так, как пишет Бизнес Онлайн, никто не пишет. Только с ним вы будете читать статьи с удовольствием!

 
Комментарии (0)