ГлавнаяПубликацииЭлектроэнергетикаПошаговая инструкция заключения договора на распределение электроэнергии для дома

Пошаговая инструкция заключения договора на распределение электроэнергии для дома

Чтобы полноценно пользоваться электроэнергией, потребителю нужно быть подсоединенным к системе распределения электроэнергии и заключить договор с оператором системы распределения (ОСР) и поставщиком электроэнергии
Новый договор о предоставлении услуг по распределению электрической энергии может быть инициирован самим потребителем – если в помещении меняется собственник (речь о домах или квартирах, уже присоединенных к сети), или оператор системы распределения (ОСР) – если присоединяет к своим сетям какие-либо объекты. кты (новые дома).
 
Чтобы полноценно пользоваться электроэнергией, потребителю нужно быть подсоединенным к системе распределения электроэнергии и заключить договор с оператором системы распределения (ОСР) и поставщиком электроэнергии. По закону об электроэнергии эти два вида деятельности – продажа электроэнергии как товара и обслуживание электрических сетей – разделены, их производят отдельные юридические лица. Поэтому два договора, о поставках и о распределении.

Как узнать, с кем заключать договор на распределение электроэнергии

Услуги по распределению электроэнергии бытовым потребителям предоставляют операторы системы распределения (ОСР). Это юридическое лицо, отвечающее за безопасную, надежную и эффективную эксплуатацию, техническое обслуживание и развитие системы распределения, то есть электросети. До реформы рынка электроэнергии в Украине эти функции выполняли облэнерго. Поэтому сейчас ОСР такое же количество, как когда-то облэнерго – они закреплены за каждым регионом Украины.
 
Кто именно обслуживает вашу область и как называется ваш ОСР – смотрите в таблице.
 

Как заключить договор на распределение электроэнергии

Чтобы заключить договор, пользователь сначала должен подать ОСР письменное заявление (с помощью обычной или электронной почты) и следующие документы:
  • копия справки о присвоении идентификационного номера или регистрационного номера карты налогоплательщика или копия паспорта (для отказавшихся от получения ИН);
  • копия документа, которым определено право собственности или пользования на объект (помещение);
  • копия документа о подтверждении полномочий лица на подписание заявления и заключение договора (копия доверенности, выданной в установленном порядке);
  • копия декларации (сообщения) о начале выполнения строительных работ или разрешения на выполнение строительных работ (для заключения договора потребителя о предоставлении услуг по распределению (передаче) и поставке электрической энергии на строительные площадки, в случае если наличие такого разрешения является обязательным или указаны документы требуются законодательством в сфере градостроительства) и/или в определенных законодательством случаях копия декларации о готовности объекта к эксплуатации или сертификата (для новопостроенных и реконструированных электроустановок).
Заявление и документы следует подать за 20 рабочих дней до желаемой даты подключения электроэнергии.

Помимо заявления неотделимыми частями договора есть:

1) паспорта точек распределения/передачи, акт (акты) о разграничении балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон (настоящий документ предоставляет ОСР потребителю);
2) другие приложения, оформленные сторонами по взаимному согласию в соответствии с пунктами
 
Правил розничного рынка электрической энергии (если возникают какие-то нюансы пользования потребителем электросети).

Что следует знать о деталях договора на распределение электроэнергии

Если совладельцами дома или квартиры несколько человек, то заключается один договор с одним из совладельцев – при условии, что другие совладельцы предоставили письменное согласие (об этом делается отметка в договоре).
 
Если потребитель заключает один договор на несколько адресов или подключений – нужно подать документы по каждому из них.
 
Если потребитель подаст не все документы, то в течение 3 рабочих дней с даты получения заявления ОСР должен в письменной форме сообщить, что в подключении отказано, и указать, по каким причинам.
 
Потребитель может подать новое заявление и документы на заключение договора – после устранения причин отказа.
 
Если информация, предоставленная потребителем, требует уточнения, ОСР в течение 5 рабочих дней с даты получения заявления должен подать запрос с просьбой уточнить данные.
 
Комментарии (0)