ГлавнаяНовости ЖКХЭлектроэнергетикаЧто делать, если у потребителя неудовлетворительное качество электроэнергии?

Что делать, если у потребителя неудовлетворительное качество электроэнергии?

Что делать потребителю в случае неудовлетворительного качества электрической энергии, рассказала глава Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг, Оксана Кривенко
Что делать потребителю в случае неудовлетворительного качества электрической энергии, рассказала глава Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг, Оксана Кривенко на своей странице в Фейсбуке.
 
Действия потребителя в случае неудовлетворительного качества электроэнергии:
 
1. Необходимо подать письменную жалобу електрозподильчий компании.
 
2. Жалоба рассматривается в течение 15 дней, а в случае проведения измерений - в течение 30 дней. В случае несоблюдения указанных сроков компания предоставляет компенсацию.
 
3. Если компания отклоняет жалобу потребителя, она должна предоставить документы, подтверждающие его вину, или результаты измерения (в течение не менее 7 дней), подтверждающие соблюдение параметров показателей качества электрической энергии. В случае несогласия с результатами рассмотрения жалобы потребитель можете обратиться к НКРЭКУ.
 
Компания устраняет причины неудовлетворительного качества: в срок 30 дней в случае возможности их устранения оперативными действиями персонала; в срок 180 дней в случае необходимости проведения строительных работ или замены элементов сети.
 
Напомним, что в целях защиты прав потребителей Регулятором был изменен порядок рассмотрения жалоб потребителей относительно неудовлетворительного качества электрической энергии и внедрены компенсации потребителям за несоблюдение электрораспределительной компанией показателей качества.
 
Порядок рассмотрения жалоб потребителей относительно неудовлетворительного качества электрической энергии определен в главе 13.2 Кодекса систем распределения (далее - КСР), утвержденного постановлением НКРЭКУ от 14.03.2018 № 312.
 
Порядок предоставления компенсации потребителям утвержден постановлением НКРЭКУ от 12.06.2018 № 375 и вступил в силу 24 октября 2018.

Показатели качества электрической энергии установлены главой 11.4 КСР и должны отвечать параметрам, определенным в ДСТУ EN 50160: 2014 «Характеристики напряжения электроснабжения в электрических сетях общего назначения». 

Хотите получать интересные и актуальные прогнозы о финансовых вопросах в нашей стране? Тогда добро пожаловать на финансовый портал byRich. Мы ежедневно публикуем самые интересные новости из мира финансов.

 
Комментарии (0)