ГлавнаяПубликацииСтроительствоШулявский путепровод: «мост, который устал»

Шулявский путепровод: «мост, который устал»

«Мост, который устал», - именно так последний год киевляне называют Шулявский путепровод, вспоминая его обвал в феврале 2017 года. Этот случай стал последним сигналом для власти: с мостом нужно что-то делать.
«Мост, который устал», - именно так последний год киевляне называют Шулявский путепровод, вспоминая его обвал в феврале 2017 года. Этот случай стал последним сигналом для власти: с мостом нужно что-то делать. И вот в конце мая Градостроительный совет Киева поддержал проект реконструкции дорожной развязки возле станции метро «Шулявская», разработанный институтом «Киевдормостпроект».
 
В сети до сих пор идут бурные обсуждения конкурсных проектов. Отдельный вопрос - можно ли сносить цех «Большевика», что предусмотрено проектом-победителем для полноценной транспортной развязки с проспекта Победы на ул. Гетмана и с ул. Довженко на проспект Победы.
 
Юристы ОО «Общественный аудит» нашли ответы на часто задаваемые вопросы скептиков и сторонников выбранного проекта реконструкции.
 
Проект продолжительностью в 10-летие
  • Несколько фактов о Шулявский мост:
  • Моста 53 года - он был построен еще в 1964
  • В 2005г. Мост шириной в 21 метра планировали расширить до 32 м, увеличив его пропускную способность вдвое. Заказчиком реконструкции эстакады возле станции метро «Шулявская» определили «Киевавтодор», но работы так и не начали из-за отсутствия финансирования.
  • В 2006-2007 гг. Под мостом вспыхнуло несколько пожаров, которые поставили под угрозу обрушения путепровода. Тогда же на него поставили временные металлические опоры, которые предусматривались на 5 лет. В результате они прослужили 10 лет и дали сбой только в этом году.
  • В 2007 г.. КГГА утвердило соответствующее распоряжение о реконструкции транспортной развязки Шулявского путепровода. Проект заморозили, средств у города выделило.
  • Обследование мостов должно осуществляться раз в 5 лет. Если мост имеет 5-я степень аварийности, - раз в год. В 2013 г.. Экспертиза показала 4-й степени аварийности Шулявского путепровода, ограниченно работоспособным и нуждающимся в реконструкции. Это было последнее обследование моста до его обрушения в феврале этого года.
«На сегодня в столичной власти уже нет« в запасе »не то, что лет - даже месяцев, городов действительно« устал », а потому с реконструкцией нужно начинать как можно скорее», - говорит ведущий аналитик «Открытого аудита» Владимир Тарчинская.
 
Как обещает столичная власть, ремонтные работы начнутся уже осенью этого года. Реализация проекта продлится 12 месяцев, с бюджетной казны выделят около 400 млн грн.
 
Победный проект выбрали семи предложений: свой вариант реконструкции, в частности, также предложили китайская компания (продолжительностью до 30 месяцев) и Институт комплексного проектирования объектов строительства (24 месяца) стоимостью от 760 до 950 млн грн.
 
Был также альтернативный проект трехуровневой развязки с реверсивным распределительным кольцом - предусмотрен на 3 года и финансированием в 1,5 млрд грн.
 
 
«С точки зрения предложенной решения и коммуникаций свою оценку этому проекту должны предоставить архитекторы и инженеры. Как независимые аудиторы, мы можем авторитетно заявить, что такое финансирование город не потянет. Сейчас в Киеве 10 из 170 объектов дорожной инфраструктуры требуют немедленного ремонта. Они находятся в таком же аварийном состоянии, и Шулявский мост. Мы считали, что на реконструкцию всех этих сооружений необходимо до 4 млрд грн, и это при условии, что реконструкция развязки у «Шулявская» стоила бы около 370 млн грн », - указывает Тарчинская.
 
По его словам, если бы КГГА согласовало альтернативный проект, на реконструкцию мостов и путепроводов Киеву пришлось бы вообще искать более 5 млрд грн - такая финансовая нагрузка город сегодня не потянет. В результате, прогнозируют специалисты, проект в любой момент на какой из стадий мог бы быть заморожен на неопределенное время, а это бы нанесло большого дискомфорта жителям и гостям столицы.
 
Как говорится в заключении градостроительного совета, проект-победитель не является громоздким: он не нарушает зеленые зоны, не разрушает дома и бизнес-центры. Его реализация не требует строительства новых эстакад, уровней, практически сохраняет существующую дорожную сеть в районе Шулявки, но улучшает автомобильный трафик. Самое главное, позволит демонтировать конструкции, поставить новые опоры и пролетные строения для Шулявского путепровода. Предполагается, что ремонтные работы будут выполняться без существенного ограничения движения по проспекту Победы, а также в ночное время.
 
Снос старого цеха завода «Большевик», как указывается, необходимое для того, чтобы исправить правый поворот с проспекта Победы на ул. Гетьмана, а также создать левый поворот с ул. Довженко на проспект Победы.
 
По анализу «Открытого аудита», запланирована к сносу здание по реестрам Минкульта и управления по охране культурного наследия КГГА не относится к памятникам архитектуры. Завод «Большевик» относится к 100% собственности государства; последние годы находится в передзбанкрутилому состоянии (убыток за 2016 - 52,5 млн грн, 2015 - 4,4 млн грн). 

«Киевсовет вела переговоры о том, чтобы выкупить часть здания« Большевика», даже речь шла о 150 млн грн. Это лишнее - абсолютно реально передать цех в коммунальную собственность, руководствуясь Постановлением КМУ № 1482, и сэкономить для столицы эти средства», - резюмируют юристы общественной организации.

Кондиционеры и сплит-системы зачастую нуждаются в ремонте и замене отдельных деталей. Если ваш кондиционер не исправлен, вы всегда можете обратиться к квалифицированным специалистам за помощью. Более детальную информацию о наших услугах вы можете почитать на сайте www.imaster.od.ua. Поверьте, ваш кондиционер в надежных руках.

 
Комментарии (0)