ГлавнаяНовости ЖКХТранспортУкраина подготовила инфраструктуру к возобновлению авиаперевозок на 90%

Украина подготовила инфраструктуру к возобновлению авиаперевозок на 90%

Инфраструктура Украины готова условно на 90% к возобновлению авиаперевозок, и если дадут команду "запускаем", то некоторые аэропорты через 2-3 месяца будут готовы полноценно заработать

Инфраструктура Украины готова условно на 90% к возобновлению авиаперевозок, и если дадут команду "запускаем", то некоторые аэропорты через 2-3 месяца будут готовы полноценно заработать.

Такое мнение высказал авиаэксперт Кирилл Новиков в эфире Украинского радио, комментируя начало переговоров с регуляторами США и ЕС о возобновлении пассажирских авиаперевозок в Украине, передает Укринформ.

"Риски всегда есть и остаются. Мы живем сегодня в таком быстро меняющемся мире, что предсказать любую ситуацию безопасности трудно. Но в Украине сегодня самая боеспособная армия мира и одна из самых мощных систем безопасности в небе. Несмотря на то, что нам до сих пор не хватает средств защиты воздушного пространства, согласно официальным заявлениям, мы не можем стоять в стороне от того, чтобы возобновлять перевозку и поддерживать действия властей. Ведь они ищут решение, как это сделать правильно", - сказал Новиков.

По его словам, чтобы выйти на восстановление пассажирских перевозок, нужно обеспечить безопасность не только с точки зрения обороны оружием, но и регуляционно. "Украина является частью мировой системы управления воздушным пространством. Один из лучших примеров ― мы проходим вовремя все необходимые аудиты, по крайней мере, так было до полномасштабного вторжения, и наша система управления воздушным пространством ― одна из лучших в Европе. Поэтому мы готовы условно на 90 процентов. Если дадут команду "запускаем", то некоторые аэропорты через 2-3 месяца будут готовы полноценно заработать. Здесь дальше возникает вопрос авиакомпаний - готовы ли они идти в новую ситуацию с безопасностью и осуществлять рейсы из Украины", - отметил эксперт.

На вопрос, какой украинский аэропорт может возобновить первую работу, если будет принято соответствующее решение, Новиков высказал мнение, что это, скорее всего, будет какой-то из столичных аэропортов.

В аэропорту "Ужгород" преимуществом является то, что самолеты взлетают или заходят на посадку через воздушное пространство Словакии, однако он, по словам эксперта, имеет короткую полосу, на которую могут садиться далеко не все самолеты. К тому же, отсутствует пассажирская инфраструктура.

По словам эксперта, в западных регионах лучше всего готовы по инфраструктуре аэропорты "Львов", а также "Черновцы" и "Тернополь".

"Любой аэропорт имеет свои плюсы и минусы. По моему мнению, логичнее было бы говорить о возобновлении гражданской авиации в контексте именно грузовых перевозок, ведь грузовые перевозки составляют немалую долю в экономическом восстановлении даже во время военного положения", - считает Новиков.

Относительно аэропорта "Борисполь" эксперт считает, что он может заработать, но в очень ограниченном виде, ведь даже самые современные комплексы не могут обеспечить стопроцентное закрытие неба.

"Аэропорт "Борисполь", возможно, и заработает, но в очень ограниченном виде. Экспериментально это могут быть пассажирские рейсы, графики которых не будут публично известны, а будут осуществляться они по соответствующему разрешению наших военных, Генштаба, как сегодня это делает военная авиация", – заметил Кирилл Новиков.

 

 
Комментарии (0)