ГлавнаяНовости ЖКХТранспортУкраинский транспорт улучшат в кредит

Украинский транспорт улучшат в кредит

Министерство инфраструктуры разрабатывает механизм льготного кредитования для отечественных автоперевозчиков.

Украинским автоперевозчикам предлагается обновлять подвижной состав за кредитные средства под государственные гарантии, сообщает пресс-служба Мининфраструктуры.

Во время Всеукраинского автотранспортного форума в Ялте состоялся круглый стол с участием представителей ВОО ВААП и украинских автопроизводителей. В ходе мероприятия, которое проводилось под председательством директора Департамента автомобильного транспорта Мининфраструктуры Дмитрия Петухова, обсуждался вопрос отработки оптимального механизма приобретения транспортных средств под государственные гарантии. Присутствующие на встрече перевозчики поддержали такую инициативу.

«Этой программой предусмотрено обновление парка городского общественного транспорта - трамваев, троллейбусов и автобусов – коммунальными предприятиями, а также закупка новых автобусов частными предпринимателями. И если по электротранспорту уже есть определенные сдвиги, то по подвижному составу частного сектора рынка нужен нормативный документ, которым будет регулироваться процесс кредитования» , - рассказал перевозчикам Дмитрий Петухов.

Он отметил, что обновление подвижного состава существенно не повлияет на объемы перевозок пассажиров, однако позволит повысить качество и уровень безопасности перевозок, снизить вредное воздействие на окружающую среду. Кроме того, будут созданы новые рабочие места и сможет развиваться отечественная автопромышленность.

Сегодня пассажирские перевозки по Украине в основном осуществляются автобусами малой и очень малой емкости – вместе это 71% всего подвижного состава, 24% - автобусы средней вместимости, 4% - большой и только 1% - очень большой. При этом лишь 44% автобусов от общего количества отвечающих требованиям безопасности перевозок пассажиров.

В ГП «ГосавтотрансНИИпроект» подсчитали, что оптимальная структура рынка – это 12 тыс. или 15% автобусов очень малого класса, 31,5 тыс. или 39% малого, 12,8 тыс. или 16% среднего, и по 12 тыс или по 15% крупного и очень крупного класса.

«То есть малых автобусов на рынке мы имеем с избытком. А потребность в закупке автобусов составляет 8200 больших, 10800 очень больших и 4250 средних. Мининфраструктуры заинтересовано в больших автобусах, потому что это вопрос безопасности, экономичности и эффективности перевозок», - отметил директор Департамента автомобильного транспорта.

Таким образом Минифраструктуры разрабатывает порядок частичной компенсации государством процентов по кредиту, предоставленному банком перевозчику для закупки автобусов. «По этой схеме предприятия предоставляют определенный пакет документов в Мининфраструктуры, далее Рабочая группа министерства их рассматривает, формирует перечень будущих участников программы обновленной автобусного парка, который направляет в Министерство финансов, которое и будет заключать договоры об удешевлении кредитов за счет частичного покрытия процентов бюджетными средствами», - пояснил Дмитрий Петухов, добавив, что процент компенсаций еще будет обсуждаться.

К перевозчикам, которые захотят участвовать в обновлении парка под государственные гарантии, будут выдвигаться определенные требования. Среди основных, на которых настаивает Мининфраструктуры, наличие не менее 10 автобусов, собственной производственной базы и своих маршрутов. Перевозчикам предлагается покупать автобусы большой пассажировместимости, с длиной кузова не менее 8,8 м, а также с учетом безбарьерного доступа для лиц с ограниченными физическими возможностями.

«То есть в Программе обновления подвижного состава будут участвовать достаточно мощные автотранспортные предприятия. Поэтому такое требование будет способствовать также выполнению задания министра и первого заместителя министра по так называемому «укрупнения» - объединению мелких предприятий в более мощные», - сказал Дмитрий Петухов.

Относительно обновления парка городского транспорта директор Департамента автомобильного транспорта сообщил, что сегодня некоторые исполнительные комитеты городских советов осуществляют подготовку соответствующей документации для получения кредита под госгарантии для закупки автобусов, трамваев и троллейбусов для коммунальных предприятий. Сейчас правительство одобрило проект обновления подвижного состава автобусного и троллейбусного парка Винницы – у отечественных производителей приобретут 40 троллейбусов и 30 автобусов. Такие же проекты Днепропетровска, Днепродзержинска, Чернигова, Хмельницка и Кривого Рога уже согласованы с Вице-премьер-министром Александром Вилкулом. Всего согласно представленным проектам планируется обновить 250 автобусов, 466 троллейбусов и 59 трамваев.
 

 
Комментарии (0)