Глава международной организации пассажирского транспорта в Европе ALLRail Ник Брукс считает, что только либерализация ведет к эффективным железнодорожным услугам.
Затягивание с реформой "Укрзалізниці" негативно скажется на ситуации в компании, которая продолжает терять потребителей из-за низкого качества предоставляемых услуг. Об этом заявил глава ALLRail – международной организации пассажирского транспорта в Европе Ник Брукс в интервью "РБК-Украина".
"Реформа нужна срочно. Мы призываем к либерализации рынка, потому что доказано: только либерализация ведет к эффективным железнодорожным услугам, которые обходятся правительствам и налогоплательщикам дешевле", – сказал Брукс.
Он подчеркнул, что финансы, которые сейчас тратятся на неэффективного оператора-монополиста, можно "высвободить" и потратить на улучшение всей железнодорожной системы. Например, инвестировать в инфраструктуру, которая в настоящее время находится в критическом состоянии.
Реформирование "Укрзалізниці" и инвестиции в улучшение инфраструктуры, по словам Брукса, будут способствовать привлечению новых частных операторов, что положительно скажется на качестве услуг и увеличит количество потребителей услуг.
"В конечном итоге это приведет к быстрому переходу на железнодорожный транспорт и пассажиров, и грузоперевозчиков", – подчеркнул Брукс.
По его словам, любое затягивание с реформой "Укрзалізниці" будет иметь негативные последствия для Украины.
"Единый европейский железнодорожный рынок станет источником нашего коллективного будущего процветания и благополучия. Если же Украина будет по-прежнему придерживаться неудачной исторической модели – это очень плохо для ЕС, но гораздо хуже для самой Украины", – подытожил Брукс.