ГлавнаяНовости ЖКХТранспортУкрзализныця завершает электрификацию участка Львов-Киев-Донецк

Укрзализныця завершает электрификацию участка Львов-Киев-Донецк

Для того, чтобы системно проводить электрификацию, в железнодорожной отрасли утверждена соответствующая программа на 2011-2016 годы.

В текущем году Укрзализныця завершит подготовку электрифицированного участка Полтава - Красноград - Лозовая общей протяженностью 176 км к запуску скоростных поездов.

Об этом «У.К.» сообщили в пресс-службе Укрзализныци.

Кроме того, в ведомстве приступили к изготовлению проектной документации на три следующих направления, где работы по электрификации стартуют в 2013-2014 годах - Долинская - Николаев (148 км) и Николаев-Колосовка (105 км) Одесской железной дороги, Волноваха-Камыш-Заря -Запорожье (240 км) Донецкой и Приднепровской железных дорог, а также продолжается разработка электрификации участка Ворожба-Сумы-Люботин (225 км) Южной железной дороги.

«Сейчас в Украине протяженность электрифицированных участков составляет 46,4% от общей эксплуатационной длины железнодорожных путей, но до 2016 года, в случае выполнения в полном объеме задач Программы электрификации, мы выйдем на 53-55%. Именно электрифицированные участки пути позволяют использовать поезда с большим весом и развивать большую скорость, увеличивать пропускную способность участков. Это уменьшение не только эксплуатационных расходов, но и выбросов в атмосферу вредных газов - продуктов сгорания дизельного топлива», - отметил главный инженер Главного управления электрификации и электроснабжения Укрзализныци Иван Лагута.

Так же электрификация помогает железнодорожникам распределить направления перевозок на преимущественно пассажирские и грузовые, а также перенаправить грузопоток на другие участки: незадействованные или малоинтенсивные.

Увеличивать объемы перевозок за счет теплотягы, на которую сегодня приходится менее 11%, железнодорожникам не выгодно, поскольку их себестоимость на 55-60% выше, чем на электротяге. К тому же, только на электротяге возможно внедрить ускоренное движение пассажирских поездов, о чем свидетельствует опыт стран Западной Европы. В Украине в 2012 году железнодорожники завершают электрификацию основного пассажирского коридора Львов-Киев-Донецк через Красноград, Лозовую, где будут курсировать электропоезда Хюндай со скоростью до 160 км / час. Последний участок этого скоростного коридора Полтава - Красноград - Лозовая будет готов к концу апреля, когда энергетики подадут напряжение на три тяговые подстанции Карловка, Красноград и Сахновщина.

Для того, чтобы системно проводить электрификацию, в железнодорожной отрасли утверждена соответствующая программа на 2011-2016 годы. Всего за этот период запланировано перевести на электротягу 1 562 км эксплуатационной длины железнодорожных путей.

Ольга Гальчинская

 
Комментарии (0)