Республиканский комитет Крыма по транспорту и связи подготовил перечень предложений по ремонту, строительству и реконструкции дорог, ведущих к туристическим объектам.
Об этом «У.К.» сообщили в пресс-службе АРК.
Перечень включает в себя дороги к знаковым историческим и культурным достопримечательностям, которые пользуются большим вниманием туристов.
В частности, участок дороги от с. Соколиное к Большому каньону Крыма, где необходима реконструкция дороги, включающий также инженерную защиту от оползней на четырех участках (Ориентировочная стоимость дорожных работ 300 млн грн. Туристический объект «Большой каньон Крыма» в Бахчисарайском районе входит в состав ландшафтного заказника общегосударственного значения. В год его посещает до 30 тысяч туристов).
Нуждаются также в реконструкции дороги, ведущие к пещерному комплексу «Мраморная», «Эмине-Баир-Хосар», «Эмине-Баир-Коба» в Симферопольском районе, и памятник фортификации XIX века «Крепость Керчь» в Керчи, в которых из-за неудовлетворительного качества дорожного покрытия затруднен подъезд транспорта. Стоимость строительных работ оценена в 130 и 20 млн грн соответственно.
Кроме того, в перечень предложений вошли дороги, ведущие к таким объектам как «Новый Свет» под Судаком, заказник «Хапкальский», где расположен самый мощный в Крыму водопад Джур-Джур. Общая стоимость реконструкции указанных объектов составляет 550 и 85 млн грн соответственно.
Особое внимание в настоящее время уделено вопросу строительства объездной дороги в г. Бахчисарае, которая позволит разгрузить улично-дорожную сеть города, особенно в период курортного сезона, сеть улиц и проездов в исторической части города, и в первую очередь вывести крупногабаритный транспорт на обходные маршруты. Реализация строительства объездной дороги позволит обеспечить удобный подъезд к архитектурно-археологического комплекса «Пещерный город Чуфут-Кале», нормализовать движение в обход Свято-Успенского монастыря и организовать безопасное движение экскурсионного транспорта в исторической части города, а также пешеходной зоны с пропуском малогабаритного пассажирского транспорта и личного автотранспорта местных жителей. Стоимость строительства данного объекта около 75 млн грн.
Как отметил председатель Республиканского комитета Крыма по транспорту и связи Николай Черевков, данный перечень предложений по ремонту, строительству и реконструкции дорог, ведущих к туристическим объектам, будет пополняться. Глава Рескомитета подчеркнул, что строительство, реконструкция и ремонт дорог автономии остается одним из приоритетных направлений региональной политики в Крыму.
«На дороги выделяются значительные суммы, ход ремонтно-строительных работ контролирует лично председатель Совета министров Крыма Анатолий Могилев, ответственность возложена на руководство Рескомитета, глав администраций, мэров городов, - подчеркнул глава Рескомитета. - Если мы хотим сделать Крым жемчужиной Украины, одной из главных задач является создание качественных дорог. Потому что это комфорт, безопасность, в том числе и экологическая, улучшение имиджа Крыма, и, соответственно, привлекательность автономии как курортного региона».
По его словам, на строительство, ремонт, реконструкцию и благоустройство дорог, ведущих к историко-культурных объектов Республики, необходимо более 1 млрд грн инвестиционных средств.