Ужгород становится первым областным центром, который соединят евроколеем с Европой. Это поможет интегрировать украинскую железную дорогу в Европейский Союз.
Об этом сообщила «Укрзализныця».
В мае начнут основную стадию постройки. Сегодня же, 11 апреля, заложили первые звенья рейкострельной решетки новой европути Чоп - Ужгород. Это позволит запустить прямые пассажирские маршруты по европути из Ужгорода в страны Европы, а также осуществлять пересадки из поездов из всех регионов Украины для дальнейших поездок по странам Европы.
"Этот проект повысит комфорт не только пассажирского сообщения и перераспределит пассажирский поток, но и даст нам новые логистические возможности к грузовым перевозкам, разгрузит автомобильные пункты пропуска", - подчеркнул премьер-министр Украины Денис Шмигаль.
Стоимость проекта – 1,3 миллиарда гривен, а срок выполнения составляет 14 месяцев. Его реализуют за 50% грантового софинансирования фонда ЕС Connecting Europe Facility (CEF). Проектная документация и ТЭО Справка
Технико-экономическое обоснование.
разработали на средства государственного бюджета в 2021—2022 годах.
«Укрзализныця» построит 22 км железнодорожного пути европейского стандарта, проведет реконструкцию искусственных сооружений, объектов и сетей инженерного обеспечения и оснастит колеи двухсторонней полуавтоматической блокировкой и устройствами микропроцессорной диспетчерской централизации. Кроме того, на следующем этапе европути на участке Чоп-Ужгород электрифицируют.
Также рассматривают возможность продлить европути от Ужгорода до Львова. Это станет важным шагом для присоединения Львова к двум Европейским Транспортным Коридорам TEN-T Справка
Трансевропейские транспортные сети.
- Рейн-Дунайского и Средиземноморского.
Украинские поезда движутся по широкому пути (1 520 мм), проложенному на территории стран бывшего СССР (Литва, Латвия, Эстония и Беларусь). Между тем большинство стран Евросоюза (за исключением Испании и Португалии) используют узкий путь (1 435 мм).