ГлавнаяПубликацииОтопительный сезон 2023-2024Ответы на вопросы о новой системе выплаты льгот на коммунальные услуги

Ответы на вопросы о новой системе выплаты льгот на коммунальные услуги

С ноября украинцы будут получать квитанции за коммунальные услуги по новым механизмам начисления: без учета льгот и субсидий.
С ноября украинцы будут получать квитанции за коммунальные услуги по новым механизмам начисления: без учета льгот и субсидий.
 
По информации правительства, порядок расчета льготы остается почти неизменным. Ее сумму орган социальной защиты населения будет рассчитывать, исходя из размера скидки, на которую льготник имеет право. На размер льгот дополнительно будут влиять цены и тарифы на жилищно-коммунальные услуги.
 
Ответы на главные вопросы о новой системе выплаты льгот на жилищно-коммунальные услуги:
 
1. Какими будут суммы выплат льгот для льготников?
 
С 1 октября 2019 введен новый механизм выплаты льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг. При этом порядок расчета льготы остается почти неизменным.
 
Размер льготы ежемесячно рассчитывает орган социальной защиты населения.
 
Сумму льготы будут рассчитывать, исходя из размера скидки, на которую льготник имеет право по закону. Также на нее влиять цены и тарифы на жилищно-коммунальные услуги и государственные социальные нормативы в сфере жилищно-коммунального обслуживания.
 
2. Как осуществлять оплату коммунальных услуг льготникам, начиная с ноября 2019?
 
Государство выплачивает деньги за льготы каждому человеку в отдельности - выдает наличными или переводит на счет Ощадбанка.
 
Выдача в наличной форме возможна только при условии, если льготник написал соответствующее заявление в орган соцзащиты до 15 октября 2019 года.
 
Льготник, который получил наличные, платит за потребленные коммунальные услуги полную сумму платежки.
 
Те льготники, которые не написали заявление на получение льготы наличными - имеют дело с безналичным расчетом.
 
3. Как осуществить оплату ЖКУ, если у меня безналичная форма выплаты льготы?
 
Если у вас безналичная форма выплаты льгот, то часть платежей за вас осуществляет АО "Ощадбанк", а часть вы платите самостоятельно.
 
Перечисление средств Ощадбанком поставщикам услуг осуществляется в следующей последовательности: поставка тепловой энергии, поставка и распределение природного газа или поставка и распределение электрической энергии при наличии соответствующего вида индивидуального отопления, снабжения горячей воды, централизованное водоснабжение, централизованное водоотведение, снабжение и распределение электрической энергии, поставки и распределение природного газа, обращения с бытовыми отходами, услуги по управлению многоквартирным домом, взносы за установление, обслуживание и замену узлов коммерческого учета.
 
То есть сейчас Ощадбанк осуществляет перечисление средств не по пропорциональному принципу (когда за каждую услугу проводился расчет в равных процентах от суммы льготы), а по приоритетным принципом - когда сначала производится оплата за тепло, газ, электроэнергию и т.д.
 
Если сумма льготы достаточна, то уплата всех услуг осуществляется на 100%. Остаток средств льготы будут перечислены на следующие места.
 
Если суммы льготы недостаточно, то оплачиваются лишь за те услуги, на которые хватит средств. А услуги, за которые нужно доплатить - Ощадбанк пришлет вам СМС (с размерами доплаты по каждому виду услуги).
 
Также вы можете зайти в свой личный кабинет на сайте Ощадбанка, где отражается движение средств по вашей учетной записи.
 
4. А если у меня нет мобильного телефона?
 
Вы можете предоставить органу соцзащиты контактный номер телефона любого лица, которое не является льготником и которая затем сообщит вам о СМС-сообщение Ощадбанка.
 
Вы также можете самостоятельно проводить расчеты.
 
5. Как я могу самостоятельно проводить расчеты, если я не имею мобильного телефона?
 
Вы можете получить в органе социальной защиты населения расчет размера льготы. Если тарифы на ЖКУ не меняются, то ежемесячный размер льготы в течение отопительного периода будет одинаковым.
 
То есть, зная размер своей льготы и приоритетный принцип оплаты Ощадбанка (см. Вопрос №3), вы можете самостоятельно рассчитать, сколько и какому поставщику услуг должны заплатить.
 
6. Я слышал, что новый механизм позволяет сэкономить часть средств и оставить их себе. Как это возможно?
 
Это зависит от того, в какой форме вы получаете выплату льготы: в наличной или безналичной форме.
 
Если в наличной - после полного расчета с поставщиками услуг вы можете оставить сэкономленные наличные себе.
 
Если в безналичной - все сэкономленные средства можно получить только после завершения отопительного периода (ориентировочно с июня). СМС о сумме сэкономленных средств вам пришлет Ощадбанк. Если ваш счет в Ощадбанке, то эти средства автоматически будут зачислены на него. Если у вас нет счета - то вы можете его открыть с июня по декабрь текущего года и на него будут зачислены эти деньги.
 
7. Как получать средства льготникам, которые не имеют открытого счета в Ощадбанке?
 
Если вы имеете в виду отсутствие банковского счета в любом из уполномоченных банков, в таком случае вы будете получать безналичную выплату льготы через Ощадбанк. Орган соцзащиты самостоятельно предоставит всю информацию в Ощадбанк, автоматически создает учетную запись получателя льгот, на который начисляются средства, и информирует льготника путем отправки смс-сообщений.
 
8. Если я не хочу работать с Ощадбанком, можно выбрать какой-то другой банк?
 
Сейчас Минсоцполитики работает с 38 уполномоченными банками. Для наличной формы выплаты льготник может выбрать любой из них, а также доставку льготы через Укрпочту.
 
Чтобы получить соответствующий сервис нужно подать заявление в орган соцзащиты (указав все банковские реквизиты). Такое заявление можно подавать дважды в год: до 15 октября (на отопительный период) и до 15 мая (на неотапливаемый).
 
Для безналичной формы выплат Ощадбанк является единственным вариантом на сегодня.
 
9. Можно ли в случае смерти льготника выплатить средства за последний месяц жизни безналично?
 
Нельзя. Переход с наличной формы предоставления льгот на безналичную осуществляется только по заявлению льготника.
 
10. Если я оплатил коммуналку, не дождавшись СМС от Ощадбанка?
 
Если речь идет о безналичной форме монетизации, то все сэкономленные вами деньги вы сможете получить летом. Если возникнет ситуация, когда вы оплатили счета, не дождавшись СМС от Ощадбанка, то на счетах возникнет переплата, которая будет отображена поставщиком услуг в квитанциях последующих периодов.
 
11. Что делать льготникам, которые не подали заявление на "наличную" монетизацию, а правление ОСМД не хочет подписывать соглашение с Ощадбанком?
 
Согласно нормам законодательства, если правление ОСМД не заключило договора с АО "Ощадбанк" для перечисления сумм льгот, оно не имеет права до 1 июня требовать оплаты услуг от льготников за соответствующие неотапливаемый и отопительный периоды.
 
АО "Ощадбанк" может осуществлять перевод средств на счета правления ОСМД (кроме выплат на управление многоквартирным домом) на основании договора.
 
Типовая форма договора определяет АО "Ощадбанк" по согласованию с Минсоцполитики.
 
То есть льготнику, если речь идет о безналичную форму, нужно дождаться лета и, получив остаток средств, рассчитаться с поставщиком услуг.
 
Выплаты на управление многоквартирным домом льготник должен платить самостоятельно каждый месяц. А средства, которые предусмотрены на оплату этой услуги перераспределяются между другими поставщиками услуг по приоритетному принципу.
 
Комментарии (0)