ГлавнаяКомментарииТранспортВ.Музиченко: "Целесообразно предоставить право местным органам определять размеры выплат на проезд льготников"

В.Музиченко: "Целесообразно предоставить право местным органам определять размеры выплат на проезд льготников"

Законами установлена ​​для отдельных категорий граждан право на льготы по оплате проезда, в частности, для ветеранов войны, лиц, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, жертв нацистских преследований, лиц с инвалидностью и других - около 2,4 млн
Заместитель Министра социальной политики Виталий Музыченко комментируя вопрос о монетизации льготного проезда граждан, сказал, что считает целесообразным предоставить право органам местного самоуправления определять порядок и размеры выплат на проезд граждан льготных категорий.
 
Законами Украины установлена ​​для отдельных категорий граждан право на льготы по оплате проезда, в частности, для ветеранов войны, лиц, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, жертв нацистских преследований, лиц с инвалидностью и других - около 2400000 человек.
 
Согласно Бюджетного кодекса Украины расходы на компенсационные выплаты за льготный проезд и другие предусмотренные законодательством льготы относятся к расходам, которые могут осуществляться из всех местных бюджетов.
 
Однако, на сегодняшний день существует проблема по обеспечению прав лиц на указанные льготы, поскольку органы местного самоуправления выделяют средства на их предоставление в недостаточном объеме или вообще не выделяют.
 
Заместитель Министра социальной политики Виталий Музыченко прокомментировал проблему:
 
«Эта ситуация складывалась годами и она выглядит сегодня достаточно интересно.
 
Во-первых, в Украине 8 законов, регламентирующих право на льготный проезд для 2400000 человек, но эти лица живут в разных территориальных единицах Украины и имеют совершенно разный доступ к транспортной инфраструктуре.
 
То есть, если мы говорим о льготника, проживающего в городах Киев, Харьков, он имеет доступ, как минимум, до 4-х видов транспорта, пригородного, междугородного и тому подобное.
 
А с другой стороны, если лицо проживает в сельской местности и там пригородный транспорт работает в режиме 1, 2 или 3 раза в неделю, то у такого человека, в принципе, являются ограниченные возможности доступа к инфраструктуре.
 
Для того, чтобы решать этот вопрос, а учитывая что сегодня с децентрализацией эти расходы переведены на местные бюджеты, появилась идея о предоставлении права этим органам, то есть органам местного самоуправления, самостоятельно определять форму, размеры и периодичность выплат, в зависимости от способности местного бюджета.
 
Форма монетизации может быть разной. Это могут быть наличные выплаты, зачисленные средства на карту, это могут быть зачислены поездки на карточку. Учитывая то, что в отдельных населенных пунктах у нас развиваются электронные системы оплаты проезда, этот вопрос орган местного самоуправления должен решать самостоятельно.
 

Мы предполагаем, что законодательная перспектива в случае поддержки может вступить в силу с 2022 года. Но здесь нужно провести подготовительную работу по самими органами местного самоуправления, для того, чтобы определиться с этим порядком ». 

 
Комментарии (1)
Коля Пухов
11 апреля 2021 г. 19:52
А пільговики - це пенсіонери - бувші судді, держслужбовці і т.п., коротше кажучи, це ті , що послідовно роками доводили державу до теперішнього ганебного стану. За те тепер вони мають пільги...